![1](/images/star_none.gif)
![2](/images/star_none.gif)
![3](/images/star_none.gif)
![4](/images/star_none.gif)
![5](/images/star_none.gif)
Статья добавлена 14 апреля 2014, в понедельник, в 20:14. С того момента...
1246 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
И снова о тенденциях на рынке СЕО
![](/images/mailauth.gif)
Послушал москвичей, интерполировал на Нижний Новгород, в результате - та же кривая. Вот только то, что москвичи не берут на себя, жалуясь на нехватку времени, в провинции - обычное дело.
Прогнозы и обобщения – дело неблагодарное, но в свете последнего выступления одного из зубров СЕО − Леонида Гроховсекого на известном видео-канале в апреле 2014 г., все тезисы которого в целом, но не все абсолютно, подтвердили мои мысли, могу сделать несколько практических выводов о тенденциях на рынке СЕО.
- На счет мультипликативности вместо аддитивности. Эту модную оболочку для простой очевидности изобрели как некий трюк для увеличения продаж маркетинговых услуг или просто как красивые слова на уроках по оптимизации. Разговоры о том, что кроме СЕО надо заниматься всеми этапами воронки продаж, шли уже минимум два года назад.
- Клиенты действительно несколько опасаются, что скоро «отменят ссылки», это заставляет гораздо пристальнее приглядываться к СЕО -компаниям. Но если 2 года назад все говорили «никаких статей, на моем сайте будет только то, что нужно», сегодня наоборот «никакого сео, будем писать статьи».
- Очень актуальна зарисовка о принципах выбора СЕО-конторы. Когда целевую аудиторию просят расставить в порядке приоритета принципы выборы фирмы, предоставляющей услуги по оптимизации и продвижению сайтов, называют цену, гарантии, список конкретных действий. СЕО воспринимается как неизбежное зло, которому нужно платить по принципу «все равно потеряем, так хоть поменьше». А между тем в начале 2013 г. насчитали порядка 45 тыс. интернет-магазинов, рост на 30% по сравнению с 2012 г. Дальше − больше. Конкуренция растет, ставки растут. Сеошники любят проводить аналогию с хирургом. Если нужна серьезная операция, особенно если речь о жизни и смерти, не спрашивают ни о цене, ни о гарантиях. Спрашивают, кого он уже оперировал, какие были результаты. А после этого ложатся под нож, не выясняя, что и как специалист будет делать. Конечно, сравнение несколько пафосное, но принципы в целом верные, ведь от СЕО во многом зависит выживание бизнеса, особенно если это какие-то услуги вроде справок без очереди или автоэвакуаторов.
- Что касается гарантий. В основном все возвращают деньги за вычетом какой-то минимальной комиссии. Клиент при этом не выигрывает абсолютно ничего. Если же фирма обещает по истечении определенного срока продвигать за свой счет, с одной стороны, это дл нее определенный риск, с другой − давать такое обещание может только уверенная в себе организация.
- Забавное наблюдение о заказчиках, переходящих от фирмы к фирме. У меня тоже были примеры, когда через 3 месяца уходили, причем почти все позиции были в топе, по большинству остальных – аффилиат. В результате другие фирмы берут больше денег, назначают в несколько раз большие сроки, а результат − хуже. А все из-за элементарной неграмотности заказчика, покупающего СЕО как картошку и не понимающего, что только через пару месяцев после начала работы над сайтом сеошник может провести аналитику и что-то начать корректировать в намеченном плане.
Московские профи заявляют, что если средний сеошник занят на 20-30 проектах, у него просто не хватит времени подбирать клиенту ядро и давать какие-либо рекомендиции, не касающиеся чистого СЕО. По опыту работы в провинции более 8 лет могу заявить, что у нас в Нижнем без этого не начнется ни одно сотрудничество с клиентом, причем выложить аналитику по бизнесу, чтобы клиент понимал, за что платит, представляется чем-то вроде долга.
Источник: capweb.ru
Cтатей на эту тему пока нет.