Статья добавлена 17 января 2013, в четверг, в 19:09. С того момента...
2012 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Как создать логотип?
Логотип – это специальный графический элемент, основная цель которого связана с идентификацией фирмы или компании на рынке.
Логотип это один из наиболее важных элементов имиджа любой фирмы или компании. Проще говоря, логотип – это специальный графический элемент, основная цель которого связана с идентификацией фирмы или компании на рынке. Он нужен всего лишь для того, чтобы привлекать внимание окружающих людей, производить при этом определенные впечатления, чувства и ассоциации. Он формирует в подсознании человека узнаваемый образ фирмы или компании. Профессионально разработанный логотип имеет множество преимуществ.
Основы создания логотипа.
Прежде чем приступить к разработке любого логотипа,
необходимо еще раз напомнить себе о свойствах качественного логотипа.
Качественный логотип должен быть уникальным, запоминающимся, оригинальным,
универсальным, выразительным, ассоциативным, лаконичным и функциональным.
Также, необходимо уяснить для себя, что логотип всегда выполняет следующее:
- фактическую функцию (быть каналом и нести в себе определенный контакт между
компанией и получателем);
- экспрессивную функцию (необходимо визуальное указание на миссию компании,
характеристики и идентичность);
- референтную функцию (должна отображаться информация об услугах или продуктах
компании)
- импрессивную функцию (необходимо определенное воздействие
на потребителя в виде остаточного впечатления);
- поэтическую функцию (присутствие эмоционального позыва, определенное
эстетическое восприятие);
- металингвистическую функцию (логотип должен содержать в себе некий
информационный код сообщения, возможно в виде символьного или словесного
восприятия).
Логотип – ярлык фирмы в подсознании человека.
Логотип следует разрабатывать как полноценный инструмент продвижения фирмы на рынке. Он должен заметно выделяться среди конкурентов и привлекать внимание потенциальной аудитории, заранее рассчитанной маркетологом. При разработке логотипа нужно применить все возможные методы и приемы, которые должны успешно отразиться на подсознательной запоминаемости и положительном восприятии. Надо учитывать, что партнеры, клиенты и простые наблюдатели будут постоянными свидетелями всей деятельности Вашей фирмы и легкостью смогут идентифицировать Вашу компании среди многочиленных конкурентов.
Основа фирменного стиля – это логотип.
Итак, логотип является основой для разработки фирменного стиля. Фирменный стиль представляет собой совокупность графических и других принципов и форм, которые объеденены единой идеей и подчинены одной цели, а именно выделить компанию среди конкурентов и закрепится в глазах потребителей с помощью индивидуального запоминающегося образа.
Для разработки логотипа и фирменного стиля, вначале необходимо тщательно изучить пожелания заказчика. После этого проводится анализ компаний-конкурентов, и в итоге мы получаем множество отличительных признаков компании-заказчика. Самые положительные и яркие отличия, вместе в психологией продаж, географического местоположения и социологии общества, помогают сформировать идею определенного смыслового образа, а он, в свою очередь, станет основой для логотипа и фирменного стиля. После этого раскрывается стилеобразующая идея, определяются цвета и шрифты. Стилеобразующая идея формируется в соответствии с определенным эмоциональным образом, на котором будет построена рекламная компания, также учитывается тенденции моды, принципы региона и социальной группы. Также составляются определенные стандарты для фирменного стиля на различные носители.
При необходимости, описывается, почему логотип построен именно так, какие идеи и принципы использовались, и какая общая цель.
Процесс создания логотипа на практике.
Процесс создания логотипа на практике любезно предоставлен дизайн-студией «Raketa» в целях проекта «Sitehill» . Итак, вот весь процесс создания логотипа:
1. Необходимо узнать пожелания заказчика. Обычно для этого заполняется специальный бриф, в котором указываются все возможные предпочтения и пожелания. При разработке логотипа иногда можно бриф не заполнять, а сообщить всю необходимую информацию лично дизайнеру. В идеальном варианте заказчику нужно знать название компании, сферу деятельности, желаемые цвета, необходимые ассоциации с логотипом, основную идею образа логотипа, предпочитаемый шрифт, иметь в голове определенное визуальное представление логотипа, эмоциональную нагрузку и стиль. Но если заказчик еще в чем-то не определен, дизайнер сможет получить данную информацию только с названия и сферы деятельности, после чего будут предлагаться разные варианты логотипов, что тоже даст необходимый результат.
2. После получения всей необходимой информации, ее необходимо тщательно проанализировать. В процессе анализа предлагаются различные идеи образа логотипа, самые удачные из которых развиваются, и на их основе рисуются эскизы логотипов. Самые удачные из эскизов - отрисовуются на компьютере, после чего к ним применяются различные изменения и цвета, направленные на улучшение зрительного восприятия и соответствия стилеобразующей идее. В итоге получается несколько логотипов, самые удачные из которых определяются определенной аудиторией или самим заказчиком.
3. При необходимости, вносятся необходимые изменения, описывается история, идеи и принципы создания логотипа, составляются определенные стандарты использования логотипа, разрабатывается фирменный стиль. Сам логотип, а также всю необходимую информацию и графические примеры заказчик получает по электронной почте или на диск (USB-накопитель).
Вот и все, что можно написать о создании качественного логотипа. Конечно же, решающую роль в разработке удачных логотипов играет талант и опыт дизайнера. Но на практике часто бывает, что самый лучший логотип создает только директор фирмы, который лично рисует эскиз на бумаге, передает его дизайнеру и постоянно контролирует ход выполнения работ по созданию логотипа.
Источник: Sitehill - создание сайтов