Статья добавлена 9 декабря 2008, в вторник, в 15:39. С того момента...
4397 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Напоминание полуночным ездокам.
Немного из того-о чем крайне не желательно забывать находясь за рулем.
Напоминание полуночникам.
Ездить ,конечно,лучше днём,и легче и безопасней.Но как-то странно часто получается:самые неотложные поездки-обязательно в ночь.И на этот случай позволю себе напомнить несколько обшепринятых,не сложных правил,для любителей и нелюбителей ночной езды которые лучше соблюдать, чем нет. Они не так уж и сложны и любому водителю известны.И всё-таки...
С заходом солнца резко снижаются возможности нашего зрения: способность оценивать расстояние и скорость, угол обзора, контрастность «картинки". Даже пешеход, передвигающийся со скоростью 4--5 км/час, вынужден ступать в темноте с осторожностью. Тем более не стооит расслабляться водителю- полуночнику. И потому первая и самая главная заповедь для него: не гони-иначе неизбежно быть беде!
Накануне длительной ночной поездки важно проверить и при необходимости получше отрегулировать фары. Это нетрудно сделать самому, практически на всех современных автомобилях под капотом предусмотрен специальный регулировочный винт. В крайнем случае заскочите в ближайший автосервис- регулировка стоит сущие копейки. При этом мастеру желательно,а лучше-обязательно сообщить, сколько пассажиров будут ехать на заднем сиденье и какой груз планируется положить в багажник - потому как, чем сильнее отягощен задок, тем ниже должны светить фары на пустом автомобиле.
Не слепите дальним светом не только встречных водителей (что очевидно и запрещено Правилами дорожноого движения), но и попутных. А это случается, поскольку не все автовладельцы знают, что зеркала заднего вида в салоне снабжены специальным рычажком, переключающим зеркало в режим затемнения кроме этого и боковые зеркала изрядно слепят. Поэтому, пожалуйста, переключайте дальний свет на ближний, приближаясь к заднему бамперу впереди идущей машины.
То же, если вас обогнали. Ведь адаптация зрачка при внезапном переходе со света в темноту и нааоборот происходит не мгновенно, а длится почти полминугы.
Протирайте перед дорогой лобовое стекло. Даже легкий налет грязи на ветровом стекле (а на внутренней его поверхности - никотина или пыли) , ухудшают видимость, а потому чреваты ночью серьезными последствиями. Даже масляные или солярные разводы на стекле, абсолютно невидимые днем, ночью рассеивают свет встречных фар в ослепляюющие «калейдоскопы.
Не экономьте на лампочках и не жалейте света. Фары лучше включить не дожидаясь наступления полной темноты ,то есть еще в ранних сумерках. А в дождь или пасмурную погоду свет вообще лучше не выключaть. Тем более ,что при езде вне населённого,этого требуют ПДД.
6 Опасайтесь встречных машин. Даже если они идут с ближним светом и фары у них отрегулированы, вы все равно на несколько секунд «слепнете». На скорости 60 км/час автомобиль проедет за эти секунды пару десятков метров вслепую. Советуем в момент разъезда держать ногу на педали тормоза; а глаза прищуривать. И когда увидите свет приближающихся фар, постарайтесь отвести взгляд немного вправо.Поверте,это всё из многолетнего личного опыта.
Будьте осторожны в конце подъёма, когда вы внизу, а сверху вылетает на гребень встречный автомобиль. Его фары ударят по вашему зрению и ослепят даже ближним светом.Опытные водители,видя за гребнем зарево фар идущего навстречу автомобиля,обычно пару -тройку раз «моргнут» фарами и если за рулём не «чайник»,он тоже переходит на ближний.А это всё-таки лучше,чем поймать хорошего»зайца»
Вспомним главу 19, ПДД,и что в ней записано:
«В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах - фары дальнего или ближнего света, на велосипедах - фары или фонари; на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах - габаритные огни.
Дальний свет должен быть переключен на ближний при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м. до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого.
При ослеплении водитель должен включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться».
Ведя автомобиль в ночное время,не забывайте,что и вы при неправильном использовании осветительных приборов,слепите встречных водителей.
Держите дистанцию,В темноте, расстояние до объекта кажется больше, чем есть на самом деле, поэтому выбирайте большее расстояние, чем днем. Хороший ориентир - номер впереди идущей машины: если вы четко можете его прочитать,значит дисстанция мала- сбавьте скорость. Заранее избавите себя от ненужных проблем.
Счастливого пути.