Статья добавлена 26 декабря 2010, в воскресенье, в 19:08. С того момента...
3404 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Устройство и принципы работы жесткого диска.
Устройство и принципы работы жесткого диска.
В винчестерах используются круглые диски, называемые пластинами, они покрыты с обеих сторон специальным материалом, разработанным для хранения информации в виде намагниченных цепочек. Они вращаются на большой скорости. Специальные электромагнитные читающие/пишущие устройства, называемые головками, используются для записи и чтения информации с поверхности пластин. Каждая поверхность пластины может вмещать в себя десятки гигабайт информации. Так же пластина имеет две головки, по одной с каждой стороны. Так, например, диск с тремя пластинами будет иметь шесть головок. На каждой пластине информация записывается на концентрических окружностях, называемых трэками (track), каждый трэк разбивается на части, называемые секторами.
Первый шаг в доступе к диску — это знание того, где искать информацию. Между запросом к данным и вычислением точного места поиска, происходит несколько преобразований:
преобразование адреса данных в файле в адрес на логическом диске;
преобразование адреса на логическом диске в адрес сектора на диске (это производится в компьютере, далее вступает работа самого винчестера).
Управляющая программа жесткого диска сначала проверяет наличие запрашиваемой информации у себя в кэше. Если она есть, контроллер сразу же выдает информацию, без доступа к поверхности диска.
В большинстве случаев, жесткий диск уже крутится, если это не так (в случае активизации процесса сохранения энергии), производится раскрутка пластин.
Контроллер переводит полученный адрес сектора в физический адрес на диске: номер головки, номер цилиндра, номер сектора. Это производится с помощью специальной подпрограммы контроллера жестких дисков, называемой транслятором.
Котроллер выдает команду соленоидной системе на перемещение головок к нужному трэку.
Когда головки находятся над нужным трэком, выбирается интересующая нас головка и производится ожидание момента, когда перед головкой должен пролететь нужный нам сектор. Затем происходит считывание сектора.
Контроллер считывает сектор в свой буфер, после чего он выдает эту информацию компьютеру с помощью интерфейса. Сервисный центр по ремонту компьютерной техники.
Источник: Компьютерный сервис
Cтатей на эту тему пока нет.