Пòuск:
Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0
0 голосов
Ø
↓
Жалоба:
Статья добавлена 16 июля 2008, в среду, в 11:45. С того момента...
3486 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Top 5 àвтора:
Договор страхования: подводные камни.
Написать автору
Опыт показывает, что более половины граждан, заключившие договор со страховой компанией даже не знакомились с содержанием данного договора или читали его, но вскользь.
При этом подавляющее число страхователей рассуждают, что раз они заключили договор страхования, значит можно расслабиться и чувствовать себя как за каменной стеной.
К сожалению, далеко не всегда это так.
Страховщики, нельзя забывать, это тоже субъекты предпринимательской
деятельности, следовательно, они пытаются извлечь максимальную выгоду
из своей деятельности, в результате таких стремлений потребитель не
всегда оказывается доволен работой страховых компаний.
Страховщики пытаются максимально обезопасить свои риски. Для этого они идут на различные уловки. Начинается всё с составления договора страхования. Их задача - предусмотреть все риски и максимально обезопасить себя от выплаты страхового возмещения, для этого они формулируют условия так, чтобы обычный человек прочитав их раз или два не понял истинный смысл этих условий. Здесь играет роль каждая мелочь, даже размер шрифта, цвет печати, расположение условий договора страхования. Например, известен из практики случай печати условий договора страхования на тыльной стороне листа, бледно - зелёными буквами, седьмым размером шрифта. Делается это всё именно для того, чтобы потребитель при заключении договора страхования даже не захотел читать условия договора, при этом представитель страховой компании заверяет, что этот договор типовой, проверенный годами, поэтому необходимости его читать и проверять нет.
Это в корне неправильная позиция, при заключении данного договора необходимо вдумчиво ознакомиться с договором, для того, чтобы потом не было проблем с выплатой страхового возмещения.
Обратить нужно на следующие моменты, в договоре обязательно должны быть прописаны:
1. При заключении договора имущественного страхования:
1) определенное имущество либо иной имущественный интерес, являющийся объектом страхования;
2) характер события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страховой случай);
3) размер страховой суммы;
4) срок действия договора.
2. При заключении договора личного страхования:
1) застрахованное лицо;
2) характер события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страховой случай);
3) размер страховой суммы;
4) срок действия договора.
Ввести массу исключений, которые не будут считаться страховыми случаями, - самый простой способ для страховщика минимизировать свои риски, при этом часто для привлечения потребителей занижается цена страхования. Например, по договору личного страхования многие страховщики ставят в зависимость условие выплаты страхового возмещения при временной утрате трудоспособности от количества дней и непрерывности утраты трудоспособности. На практике это выглядит так: в договоре прописано, что страховым случаем является временная утрата трудоспособности более 31 дня, при условии непрерывности данной утраты трудоспособности. Человек попадает в ДТП, с серьёзной травмой, в результате чего его отвозят в больницу, где он проводит 3 недели, потом его переводят в другую больницу, при этом больничный лист закрывают в момент выписки. Человека переводят в другую больницу, где ему только через день открывают новый больничный, там он проводит ещё месяц. Когда он выходит из больницы, то сразу направляется в страховую компанию в надежде получить страховое возмещение. Но там ему отказывают по причине того, что больничный у него не непрерывный, один день не закрыт, следовательно это не одна и таже утрата трудоспособности, а две разных. И человеку после этого приходиться доказывать в суде, что он не дурак и что просто так сложились обстоятельства.
Помните, не стоит выбирать страховую компанию по принципу «чем дешевле услуги, тем лучше». В противном случае экономить будете не вы, а на вас.
Лучше всего при заключении договора страхования проконсультироваться с юристом, который даст квалифицированную правовую оценку данному договору страхования.
Наши специалисты помогут вам не быть обманутыми.
Страховщики пытаются максимально обезопасить свои риски. Для этого они идут на различные уловки. Начинается всё с составления договора страхования. Их задача - предусмотреть все риски и максимально обезопасить себя от выплаты страхового возмещения, для этого они формулируют условия так, чтобы обычный человек прочитав их раз или два не понял истинный смысл этих условий. Здесь играет роль каждая мелочь, даже размер шрифта, цвет печати, расположение условий договора страхования. Например, известен из практики случай печати условий договора страхования на тыльной стороне листа, бледно - зелёными буквами, седьмым размером шрифта. Делается это всё именно для того, чтобы потребитель при заключении договора страхования даже не захотел читать условия договора, при этом представитель страховой компании заверяет, что этот договор типовой, проверенный годами, поэтому необходимости его читать и проверять нет.
Это в корне неправильная позиция, при заключении данного договора необходимо вдумчиво ознакомиться с договором, для того, чтобы потом не было проблем с выплатой страхового возмещения.
Обратить нужно на следующие моменты, в договоре обязательно должны быть прописаны:
1. При заключении договора имущественного страхования:
1) определенное имущество либо иной имущественный интерес, являющийся объектом страхования;
2) характер события, на случай наступления которого осуществляется страхование (страховой случай);
3) размер страховой суммы;
4) срок действия договора.
2. При заключении договора личного страхования:
1) застрахованное лицо;
2) характер события, на случай наступления которого в жизни застрахованного лица осуществляется страхование (страховой случай);
3) размер страховой суммы;
4) срок действия договора.
Ввести массу исключений, которые не будут считаться страховыми случаями, - самый простой способ для страховщика минимизировать свои риски, при этом часто для привлечения потребителей занижается цена страхования. Например, по договору личного страхования многие страховщики ставят в зависимость условие выплаты страхового возмещения при временной утрате трудоспособности от количества дней и непрерывности утраты трудоспособности. На практике это выглядит так: в договоре прописано, что страховым случаем является временная утрата трудоспособности более 31 дня, при условии непрерывности данной утраты трудоспособности. Человек попадает в ДТП, с серьёзной травмой, в результате чего его отвозят в больницу, где он проводит 3 недели, потом его переводят в другую больницу, при этом больничный лист закрывают в момент выписки. Человека переводят в другую больницу, где ему только через день открывают новый больничный, там он проводит ещё месяц. Когда он выходит из больницы, то сразу направляется в страховую компанию в надежде получить страховое возмещение. Но там ему отказывают по причине того, что больничный у него не непрерывный, один день не закрыт, следовательно это не одна и таже утрата трудоспособности, а две разных. И человеку после этого приходиться доказывать в суде, что он не дурак и что просто так сложились обстоятельства.
Помните, не стоит выбирать страховую компанию по принципу «чем дешевле услуги, тем лучше». В противном случае экономить будете не вы, а на вас.
Лучше всего при заключении договора страхования проконсультироваться с юристом, который даст квалифицированную правовую оценку данному договору страхования.
Наши специалисты помогут вам не быть обманутыми.
Источник: Адвокаты Головины и Партнеры
В тèму: