Статья добавлена 16 октября 2010, в субботу, в 18:02. С того момента...
2280 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Кто возьмёт 200 миллионов долларов?
О новых возможностях книжных издательств. Сначала рассмотрим, как работают современные издательства в российском сегменте рынка. Для начала – это работа с авторами. 70% из которых – самостоятельно оплачивают все расходы на издание книги.
О новых возможностях книжных издательств.
Сначала рассмотрим, как работают современные издательства в российском сегменте рынка.
Для начала – это работа с авторами. 70% из которых – самостоятельно оплачивают все расходы на издание книги.
Далее – это редактура и собственно, работа над книгой. Под каждую книгу нужно содержать штат художников, оформителей, редакторов…
Потом – типография. Самая затратная часть. Поскольку – нужно купить бумагу, окупать станки, верстать книги, обложки, переплёты и т.п.
Самое рисковое тут – это тираж. Сделаешь много – деньги вложенные в бумагу и производство, станут “длинными деньгами”. Сделаешь мало – придётся потом снова перестраивать типографский процесс. Лишние затраты.
И, конечно – реализация. Нужно сделать книгу такой дешёвой, чтобы торговля могла “накрутить” себе от 200 до 500 процентов прибыли. Поскольку – это оптовое звено, розница и затраты на транспортировку, по далям и весям, необъятной страны…
В итоге: – средняя стоимость одного экземпляра книги в рознице – почти 10-11 долларов, 8-9 евро, 350 рублей.
Причём, ежегодный оборот в книготорговле – примерно 1.5 миллиарда долларов. Из них, львиная доля, почти миллиард, достаётся торговле, примерно 300 миллионов долларов, ежегодно тратится на бумагу (а из них – 200 миллионов, постоянно лежит на складах и в торговле, в виде готовых книг), ну а остальное – достаётся издательству и авторам.
Очень глупый и странный расклад. Получается.
Во-первых. 200 миллионов долларов, “зависших” в бумаге – абсолютно лишние инвестиции.
Во-вторых. Миллиард долларов ежегодно – достаётся торговле. Абсурд.
Если эти затраты, свести к приемлимым 100 миллионам. Вместе – и на запасы складских книг и на содержение торговли, то…
Произойдёт револьция в издательском бизнесе. И с книгами тоже. Что, благотворно скажется, прежде всего – на чтении книг. На читателях.
Стоимость книги в рознице – упадёт в 5-6 раз, т.е. – будет состввлять 1-2 доллара. 50-60 рублей!!!
И авторы – будут получать гораздо больше, взамен современных 3000 – 4000 долларов за книгу.
Полностью исчезнет необходимость авторам – оплачивать издание книги. Ассортимент книг – вырастет в сотни, а то и в тысячи раз.
Налицо – выгода для всех.
За исключением торговли. Которая, получает деньги, абсолютно ничего не превнося в этот бизнес. Тем более, что из того миллиарда долларов, которые она получает – большая часть является неучтёнными деньгами. Чёрным налом. Поскольку – довольно легко поменять накладные на остаток товара…
В итоге – государство тоже остаётся сильно обделённым, с этого пирога!
И самое главное!!!
Резко сократится потребность в бумаге. Т.е. – вырубка леса. Экология!!!
Как же этого добиться?
Очень просто!
Есть два пути. Первый – по которому пошли лидеры современной книготорговли.
Это – гиганты Barnes & Noble, Sony, Kobo, Amazon, Apple, Diesel
Прежде всего – Amazon и Apple, которые очень умело используют свои возможности в деле продвижения мобильного контента. Т.е. – средства торговли электронными книгами.
Да. Самое эффективное, это полностью сократить все расходы на бумажную продукцию. И перевести всю торговлю – в Интернет.
Экономия средств для российского сегмента, в этом варианте, может выражаться миллиардом долларов в год. Но…
Это процесс длительный и очень сильно зависит от компьютерной грамотности населения.
Хотя, за последние два года, в мире – объёмы продаж (и производства) электронных книг уже превысили объёмы бумажных книг.
Тем более, что себестоимость электронных книг, в расчёте на один экземпляр, может составлять от 0.0001 доллара – до 1 доллара, и зависит она – лишь от покупательского спроса.
Но есть и другой путь. Который, за последний год – начал приобретать всё большую популярность, именно среди книгоиздателей.
Barnes & Noble, Amazon, LULU – создали у себя, своеобразные виртуальные центры тусовок для авторов.
Предложив им – самостоятельно публиковать в Интернете свои произведения.
Построив для обеспечения издания в электронном виде, и в БУМАЖНОМ ТОЖЕ, соответственные издательские комплексы. Которые, при заказе, поступащему - онлайн, в состояниии напечатать на бумаге – любой тираж книги. От штучных – до сотен тысяч экщемпляров. С соответствующей почтовой доставкой заказчику.
Дополняя, естественно, эту возможность, наличием электронной копии книги. Практически – в любом формате, для любого, современного устройства воспроизведения электронной книги.
Чего они этим добиваются?
Вся книготорговля – не имея складских запасов, может обеспечить в течении 3-5 дней, печать и доставку книги потребителю. Это, если речь идёт о “каменных” торговых точках. Выставив в качестве образца – штучные экземпляры.
А остальные читатели, могут самостоятельно заказать себе экземплярчик понравившейся книги, в бумажной или любой другой версии, через Интернет.
Тем самым, охватывается практически весь рынок потребления книг. Бумажный и электронный. Онлайн и “каменный”. Оптовый и розничный.
При этом – абсолютно нет никаких затрат на издательские услуги. Автор всё делает сам, начиная от редакции текста, выбора макета, создания обложки, и заканчивая рекламой.
Нет затрат на поддержание складских запасов книг. Нет нужды в огромных запасах бумаги. Нет риска – недо-издания или пере-издания требуемого количества книг.
Кардинально сокращаются затраты на торговлю.
Исключается возможность неучтённой торговли. Поскольку большинство транзакций происходит онлайн, т.е. – практически в открытом доступе.
Резко повышается ассортимент книг. Оборачиваемость капитала.
И главное!!!
Розничная цена.
Сейчас, все эти схемы уже существуют, но издатели и торговцы – поддерживают розничные цены на уровне традиционных, изданных типографским способом и с применением всей системы “каменной” торговли. Поскольку – существует реальный спрос, именно по этим ценам. Почему бы этим не воспользоваться? И получить прибыль в размере нескольких тысяч процентов.
Но…
Реально. Снизить розничную цену, в случае перехода большинства издателей на вышеописанную схему издания книг, в десятки раз.
Средняя стоимость бумажной книги в рожничной торговле, с учётом всех затрат и прибыли в 500% – может составлять всего 1-2 доллара. 0.5-1 евро. 25-30 рублей.
За любую книгу! В бумажном исполнении!!!
А электронная версия – ещё в 2-3 раза дешевле.
По итогам 2010 года, объём проданных книг, именно в системе – автор самостоятельно издаёт книгу при помощи онлайн портала, печать книги производится по конкретному заказу покупателей, большая часть торговли – сосредоточена в Интернете.
Объём проданных книг составил – почти 5 миллиардов долларов. По всему миру.
Кто мешает, начать создание таких систем в России?
Существует и технологическая база. И специалисты. Есть и свободные инвестиционные ресурсы. И устойчивый спрос. И реальные потребности у читателей.
Лобби?
Нежелание спекулянтов-книготорговцев расставаться со своими “насиженными местами”?
Жалко, делиться своим миллиардом с читателями?
Можно и так!
Хотя бы – были бы разумными, и сократили бы свои затраты на складирование бумажных изданий. И пожалели бы леса, сохранив их от бесполезной вырубки.
Хотя бы – 200 миллионов долларов отдайте! Которые просто лежат у вас на складах, и не приносят никому пользы!!!
А в итоге – Россия, сможет опять – стать самой читающей страной в мире!!!