Статья добавлена 14 марта 2015, в субботу, в 14:17. С того момента...
1093 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Арман АКОПЯН: «К сожалению, война откладывает мирные проекты
Одесская компания «ЮМИК АЭРОСПЕЙС» на сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся предприятий, занимающихся производством авиационной техники. Еще несколько лет назад местные авиаконструкторы...
Одесская компания «ЮМИК АЭРОСПЕЙС» на сегодняшний день является одним из наиболее динамично развивающихся предприятий, занимающихся производством авиационной техники. Еще несколько лет назад местные авиаконструкторы признавали, что их занятие, это хобби, а уже сегодня они заключают контракты на производство новейших беспилотных летательных аппаратов. Участие в выставках военного вооружения в Киеве, визит военных атташе десяти стран в Одессу, разработка первого украинского ударного беспилотника – обо всем этом мы пообщались с одним из руководителей «ЮМИК АЭРОСПЕЙС» Арманом Акопяном.
- Как-то очень тихо для СМИ прошло такое важное событие конца прошлого года, как визит на ваш завод военных атташе Австрии, Алжира, Грузии, Египта, Ливии, Нидерландов, Германии, Пакистана, Польши и Румынии. Спустя два месяца есть ли практические результаты этого визита? Иными словами подписаны ли контракты, закуплены ли иностранцами ваши беспилотники?
- Конечно, такое событие является показателем уровня, как нашего предприятия, так и выпускаемой продукции. Для нас это серьезный вызов, который должен привести повышению требований как к изделиям, производимым на предприятии, так и к самим себе, к коллективу. Практического результата в виде экспортированной продукции пока что нет, но ощущается активность заинтересованных лиц, думаю, в ближайшее время будем иметь на руках подписанные контракты с несколькими странами.
- Иностранцы иностранцами, а своя рубашка к телу, как известно, ближе. Применяется ли беспилотная авиация производства «ЮМИК АЭРОСПЕЙС» в боевых действиях на Востоке?
- Применяется, правда, где именно и как, увы, раскрыть не имею права. Так случилось, что сейчас наша продукция рассматривается только в контексте войны, для меня это горько и больно, потому что моя мечта - строить учебно-пилотажные, спортивные самолеты, также вертолеты и джеты бизнес-класса. У нас есть такие проекты, доведенные до готовности к внедрению в производство. Но, увы, война откладывает мирные проекты на будущее.
- В прессе еще летом сообщалось, что вы планируете создание ударного беспилотника? На каком этапе проект?
- Вы правы, еще летом мы заявляли, что ударный беспилотник в процессе разработки, и примерно через год он может быть представлен на суд военных экспертов, однако военно-политические процессы заставляют нас ускорять темпы, и сегодня он уже проходит заводские испытания.
- Ранее появлялись сообщения о работе по восстановлению вертолета МИ-2, из которого вы собирались сделать абсолютно новую уникальную машину. Зачем вам понадобилось возвращать к жизни устаревшую модель?
- Не знаю откуда появилось в прессе упоминание о Ми-2. Мы строим два типа вертолета, SM222 и SM232, в которых на первом этапе, в первых экспериментальных образцах, используем центральную часть фюзеляжа от Ми-2, повторюсь: только лишь центральную часть фюзеляжа. Когда машина пойдет в серию, этот узел будет заменен на фюзеляж своей конструкции с аналогичной геометрией. Пока же нам важно испытать навигационное оборудование, винтомоторную группу. Это делается для ускорения и облегчения НИОКР и является принятой практикой в авиастроении.
- Осенью «ЮМИК АЭРОСПЕЙС» участвовал в выставках вооружения в Киеве. Есть ли уже конкретные результаты в виде подписанных контрактов и новых перспектив развития?
- Есть большое количество контрактов. Нами заинтересовались не только потенциальные покупатели нашей серийно выпускаемой продукции, но и организации которые увидели в нас партнера-разработчика по совместному созданию изделий военного и гражданского назначения.