Статья добавлена 23 августа 2008, в субботу, в 09:43. С того момента...
1107 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Пиар, в который играют люди
В статье расмотрен пиар, как игра с людьми, а не технологическая работа по "промывке мозгов"
Игра – вот что интересно! Не скучная работа, не рутинный быт, а игра! Люди хотят развлечься, отдохнуть, найти что-то интересное – это все есть в игре.
Жить слишком скучно, поэтому саму жизнь мы частенько превращаем в игры. Эту мысль хорошо раскрыл Эрик Берн в своих книгах, они так и называются «Игры, в которые играют люди» и «Люди, которые играют в игры».
Присмотритесь к нашей жизни, игры повсюду. Жизнь сплошь и рядом состоит из игр. Телевиденье – это череда нескончаемых игр. Спорт – что это, если не игры? Отношения между мужчиной и женщиной, выборы или учеба – все это игры. Вопрос лишь в том, осознаем и признаем ли мы это? Но в любой игре есть роли, есть правила, есть цель, которую нужно (и хочется) достигнуть и главное – есть само удовольствие оттого, что ты играешь. Удовольствие, его количество, если так можно выразиться, зависит оттого, кого играешь. Одно дело играть солдата, другое дело генерала.
Если что-то не есть игра – это неинтересно, это не привлекает, нет желания вовлечь в это еще кого-то.
Все вокруг нас – это игры.
Вот в таком мире мы живем. Кто-то этого не понимает. Кто-то пытается с этим бороться. Я же предпочитаю это использовать.
Пиар – это игра с людьми, большим количеством людей. Всех нужно заразить игрой, при этом она должна быть интересна для людей, чтобы они сами заражали других. Нужно распределить роли, обозначить правила и цель. Где-то в этом зарыта ваша истинная цель – продажа чего-нибудь или галочка в бюллетени. Это должно быть не целью, нет, только лишь подтверждением того, что человек в той роли, в какой он хочет быть. Хочешь быть в роли состоявшегося человека? Купи Ролекс и Феррари. Хочешь быть в роле борца за справедливость? Поставь галочку в бюллетене за Такова Таковича. Цель игры – это удовольствие, которое от нее получают, вернее от той роли, в которой играют. А покупки или галочки – это подтверждение той роли, от которой получаешь удовольствие.
Чем завлечь людей, какую роль им предложить, что бы играя, они купили что-то? Это один из наиважнейших вопросов в построении PR-кампании.
Если мы можем предложить человеку занимательную игру, с привлекательной для него ролью, а не просто PR-кампанию – мы начинаем резко выигрывать. Мы будем выигрывать по сравнению с теми, кто решил просто ляпнуть слоган, повесить рекламные щиты и раздавать на улице макулатуру про свой товар. На это тратят в десятки раз больше, чем могло бы быть предложи он людям интересную игру.
Никому не интересно покупать товар просто так. А вот если товар не просто часы, которые время показывают, а отличительная черта состоятельного мужчины в игре по имени жизнь, тогда этот товар будут стремиться купить. Люди сами будут искать, где он продается, они не будут торговаться, они будут копить несколько месяцев, что бы Вы соизволили продать им это недостающее для их роли в игре.
Прочувствуйте разницу. Не задалбливать людей, что вот такой хороший товар, не тащить всеми силами в магазин, что бы они измотали нервы и купили за минимальную цену. А соглашались купить втридорога, сами копались в Интернете, что бы найти, где продается. Вот на это способна игра, с присущей ей легкостью и ненавязчивостью.
Играйте, заигрывайте с людьми, что бы спровоцировать в них интерес, что бы навязать свои правила, что бы нечаянно продать. Только не совмещайте цель игры с покупкой товара – это ни к чему не приведет. Покупка – это только часть процесса, но не цель. Цель вообще должна быть мало достижима, чтобы человек вновь и вновь совершал нужные поступки, рассчитывая, что в этот-то раз повезет. Дайте надежду, но помните, что для Вас цель – это продажи.
Источник: Новый PR