Статья добавлена 25 сентября 2015, в пятницу, в 19:00. С того момента...
1832 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Парашютные прыжки с воздушного шара
Парашютные прыжки с теплового аэростата – экзотика даже в 21 веке! Каждый парашютист с удовольствием согласился бы на такую возможность.
Парашютные прыжки с теплового аэростата – экзотика даже в 21 веке! Каждый парашютист с удовольствием согласился бы на такую возможность. И дело тут не в извечном стремлении «опрыгать» все, что летает, и не в коллекционировании типов летательных аппаратов в в прыжковую книжку – да и не в возможности в околопрыжковых разговорах небрежно об этом обмолвиться.
Дело больше в новизне и необычности ощущений. Хотя о новизне можно и поспорить – не секрет, что на заре развития парашютизма в эпоху всеобщей массовости аэростаты использовались в аэроклубах для обучения начинающих. Но о прыжках из свободно летящего аэростата информации, к сожалению нет. Да и немногие парашютисты могут похвастаться такими прыжками.
В чем новизна и необычность ощущений и чем вообще принципиально отличается прыжок с аэростата от прыжка с вертолета или самолета?
Во-первых, сам полет. Ощущение того, что ты плывешь в небе среди тишины и красоты, очень мощное. И оно же нарушается периодическим ревом горелок и тесной корзины. Тишина – вот наиболее сильное впечатление.
Во-вторых, расчет прыжка. Здесь возникает целый ряд нюансов. Расчет начинается на земле с запуска маленьких гелиевых шариков, для определения направления и силы ветра по высотам. С учетом того, что ни у пилота, ни у парашютиста нет метеоаппаратуры, точность результатов оставляет желать лучшего. Это вносит в сценарий прыжка многовариантность. Но при достаточном опыте пилота аэростат все-таки может подойти в зону выброски на заданной высоте. Поэтому при расчете места взлета, полета и зоны выброски необходимо четкое взаимодействие пилота и парашютистов. Это все при условии, что прыжки производятся на каком-либо аэродроме. Если же парашютисты не привязаны к какому-либо аэродрому, то это снимает ряд задач, но вносит вои сложности – взаимодействие с группой подбора. Необходимо в таком случае выбирать точку отделения так, чтобы приземлиться как можно ближе к дороге, по которой движется группа подбора. Лучше, чтобы такие группы были раздельными для парашютиста и аэростата. Отдельной сложностью для парашютистов будет определение силы и направления ветра перед заходом. Если на борту аэростата будет опытный паращютист, то он без труда справится с этой задачей, если нет, то необходимо еще перед полетом произвести подробный инструктаж, как по косвенным признакам определить направление и силу ветра у земли.
В-третьих, сам прыжок. Вылезти из корзины несложно, но перед полетом лучше потренироваться на земле, чтобы в воздухе делать это уверенней. Способ отделения от корзины масса – здесь каждый развлекается так, как считает нужным. При этом сила толчка, а так же все то, что происходит с корзиной и с теми, кто в ней, нас особо сильно не волнует – мы ведь уже покинули это шаткое сооружение и в данный момент падаем…
Мало кто из парашютистов захочет делиться своими впечатлениями после такого прыжка. Передать словами это нельзя, через это просто нужно пройти.
Выводы: прыгать с теплового аэростата можно. Прыгать с воздушного шара нужно! Что для этого надо? Желание!
Мастер спорта по парашютному спорту, тандем-мастер Д. Балашов.
Источник: Калуга.Аэро