Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 19 ноября 2010, в пятницу, в 14:12. С того момента...

1793
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Может ли реклама не обманывать?

Автор: Corp Tools
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

«Реклама врёт!», - это одна из мыслей, из-за которой люди не любят рекламу, а при выборе той или иной вещи доверяют мнению близких, друзей и собственному опыту. Что же делать, как может реклама достучаться до человека и завоевать его доверие?

Современная мифология

Начнём издалека. В школе мы все изучали мифы Древней Греции, эти крайне запутанные истории про богов и героев, которым ничто человеческое не чуждо. Древние греки были не дураки, они заложили основы философии, математики и других наук. А вот во что они верили? Неужели в Зевса-громовержца? Оставим вопрос религиозных воззрений наших предшественников. Во что сегодня верим мы? В то, что крем для лица может остановить старение, что одна таблетка может излечить от любой боли, а майонез поможет найти спутника жизни? Судя по тому, что реклама всё-таки работает, да. Вера в гороскопы, стремление подражать образцу, быть как он, жить в его системе ценностей – это считают характерными особенностями мифологического сознания. И разве не это культивирует современная рекламная индустрия? Нам хочется владеть всеми этими красивыми вещами, которые печатают в журналах, показывают по телевизору, которые стоят в витринах магазина. Причем, стоит нам заполучить какую-нибудь из них, тут же появляется новая модель, усовершенствованная, еще более красивая. И мы гонимся за новой целью.

Мифическую сторону индустрии рекламы начали изучать еще в пятидесятых годах прошлого столетия. Например, французский культуролог Ролан Барт писал о кулинарных журналах, отмечая буйство орнамента в украшении блюд: «тут и резные прожилки грибов, и пунктиры вишен, и ажурные лимонные дольки, и ломтики трюфелей, и серебристые пастилки, и арабески цукатов, — а исчезающее под ними покрытие <…> становится как бы страницей, на которой читается вся эта кулинария в стиле рококо. <…> Действительно, в основе подобной орнаментальной кулинарии лежит сугубо мифическая экономика. Это откровенная кухня-мечта, что и подтверждается журнальными фотографиями, где блюдо обязательно снято сверху, как предмет и близкий и недоступный, который фактически можно потребить разве что вприглядку. Это в полном смысле слова казовые [выставленные напоказ, для рекламы – ред.] блюда, всецело магические по природе, особенно если вспомнить, что среди читателей журнала много людей с невысокими доходами». Строчки из книги «Мифология» Р. Барта доказывают, что в третьем тысячелетии ничего не изменилось. Нас также неудержимо тянет к глянцевым журналам, в которых показан другой, идеальный, потрясающе модный и красивый мир. А ведь это всё происки рекламщиков, маркетологов и пиарщиков. И тут мы вспоминаем, что реклама-то врёт!

«А король-то голый!»

Действительно, реклама часто выдаёт желаемое за действительное, а на самом деле получается как у Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно, я сам обманываться рад». Нам всем по своей природе хочется окружать себя качественными вещами, полезной едой, то есть нам хочется самого лучшего. На этом стремлении и играет реклама, постоянно подсовывая красивые картинки. Таким образом, мы сами вынуждаем рекламу приукрашивать и преувеличивать. Конечно, бывают исключения, но очень часто реклама оказывается ширмой, за которой кроется просто желание продать товар, во что бы то ни было. А этим нас не заинтересуешь.

Что делать?

И вот тут встаёт главный вопрос. Может ли реклама не обманывать? Может. И это, на самом деле, не её проблема. Как ни банально, но решение в руках производителя: нужно создавать по-настоящему классный продукт, чтобы даже врать не пришлось о том, какой он замечательный. Тогда реклама не будет толчком к новым мифологизациям, т.е. не будет говорить о том, чего нет на самом деле, не будет культивировать веру покупателей в несуществующие свойства товара. А будет подлинным средством коммуникации с потребителем, каналом связи, по которому передаются новости, связанные с товаром, и характерные особенности продукта.

Здесь могла бы быть Ваша реклама

В сети Интернет существует масса источников, которые представляют информацию, связанную со сферой рекламы, но в данной статье мы бы хотели обратить Ваше внимание на портал PR Tools (pr-tools.ru), который на безвозмездной основе предоставляет свою площадь для размещения материалов, то есть он является именно каналом связи. Его особенность заключается в том, что любое рекламное агентство может разместить свою информацию: описание сферы деятельности, новости о рекламе от Компании, решения (например, в качестве портфолио), статьи о рекламе (статьи о пиаре, статьи о PR, статьи о маркетинге) и рекламные события (конференции, семинары, тренинги и т.д.). А, кроме того, PR Tools входит в группу порталов CORP Tools, который позиционируется как инструмент для успешного бизнеса. CORP Tools объединяет восемь порталов, охватывающих различные направления (HRM, ERP, CRM, BI, BRAND, PR, SAFE, PS), и позволяет Компании любого уровня на любой стадии развития найти нужные решения для развития своего дела. Таким образом, площадка PR Tools является инструментом для поиска интересных рекламных агентств, полезных статей, новостей и событий.

И в заключении…

Американский писатель и актёр Уилл Роджерс как-то справедливо заметил, что если бы те деньги, которые тратят на рекламу, тратили бы на улучшение продукции, то она не нуждалась бы в рекламе. Добавим, что если уж тратить деньги на рекламу, то с умом, изобретательностью и выдумкой. Например, взять на вооружение лозунг «Сразить и изумить!» из фильма «Метод Хитча». И, как говорится, люди к Вам потянутся. Удачи!

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: