Статья добавлена 1 марта 2017, в среду, в 02:48. С того момента...
1597 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Выставка как один из инструментов маркетинга.
Зачем принимать участие в выставках? 6 «за» присутствия Вашей компании на подобного рода мероприятии. Один конкретный пример эффективной экспозиции.
Не буду долго и глубоко вдаваться в академическое описание функционала выставок в ряду инструментов маркетинга, а лишь тезисно обозначу несколько аргументов.
- Поддержание имиджа.
- PR-канал. Информация об экспонентах появляется в СМИ. Тем самым аудитория оповещения о вашем продукте увеличивается в несколько раз, а затраты на одного гостя стандартной выставки в 3 раза ниже, чем при личной продаже.
- Маркетинговый инструмент. Организация стенда на какой-либо тематической экспозиции – это одна из возможностей изучения рынка: конкурентов, партнёров. Вам предоставляется ресурс для сравнения предложения фирм и место для испытания ваших идей и разработок. Здесь вы сразу получаете «обратную связь», видите непосредственную реакцию и мнение вашей потенциальной целевой аудитории.
- Финансовая результативность. Выставка даст возможность встретиться с целевой аудиторией. Вы не ищете клиента. Потенциальные потребители сами приходят и посещают ваш стенд. Выставка поможет сопоставить перспективы свои, рынка, конкурентов, найти новые решения, знакомства или инвесторов.
- Шансы. Выставка помогает выйти на новый уровень. Составленная программа мероприятия всегда ставит целью заинтересовать в выставке именно тот ключевой сегмент посетителей, который ожидается Вами. Мероприятие сопровождается привлечением к событию представителей СМИ, что в свою очередь предоставляет участникам выставки максимальные возможности по своему продвижению.
- Коммуникации.
Эти и иные доводы вы легко найдете в любых открытых источниках. Однако мне хотелось бы рассказать о положении дел с выставками (и её участниками) в провинции, и привести конкретный пример действий эффективного участия компании в экспозиции той или иной тематики.
К сожалению, приходится констатировать, что ситуация со специализированными выставками на пензенском рынке более, чем плачевная. И, если продовольственные ярмарки, экспозиции товаров массового потребления собирают посетителей и участников, то, к примеру, авто-выставки (всё, что связано с рынком транспорта), хотя и заявляются ежегодно, реализованы бывают все реже и реже.
Та же ситуация обстоит и со строительными выставками. В Пензе на данный момент два организатора: Торгово-промышленная палата Пензенской области и ЦНТИ.
Начиная с 2013 года, замечена тенденция «мельчания» выставок направлений: строительные технологии, ЖКХ, дорожное строительство, ресурсосбережение. Причин тому видится несколько. Во-первых, незнание фирм - потенциальных участников о проведении таких мероприятий. Во-вторых, непонимание маркетинговых аспектов выставочной деятельности. И, в – третьих, разочарование от результатов после первого (и часто разового) участия.
Однако всё это не только проблемы фирм строительного рынка Пензы. Организаторы в свою очередь не ведут просветительскую работу, и не разъясняют компаниям «зачем – почему - как эффективно». Оповещение о проведении мероприятий проходит привычным способом (газеты, ТВ). Но как показывает практика последних лет, этого мало. Пора и организаторам выставок использовать современные способы продвижения: рекламу в социальных сетях, интернете, e-mail – маркетинг (с рассылкой пресс- и пост - релизов) и прочее.
Что же касается «разочарования» фирмы-участника после выставки, то его не будет, если компания будет четко понимать, зачем ей выставляться. После постановки целей и задач, обязательно необходимо определиться со способами достижения замысла. Кроме того, должны быть сформулированы критерии оценки эффективности выставочной деятельности.
И вот конкретный пример возможного продуктивного участия фирм в строительной выставке.
Дано: ООО «ХХХ» продавец нового (для конкретного рынка) отделочного материала. Например, фирма по продаже жидких обоев в Пензе. Сопутствующее направление: услуги по нанесению материала, создание декоративных элементов интерьера.
Потенциальные покупатели:
1) частные лица, планирующие или ведущие ремонтные работы;
2) компании по дизайну интерьеров/дизайнера/мастера-отделочники.
Цели: продвижение продукции, получение новых клиентов.
Способы и формы участия:
1) Очные варианты.
- предвыставочная кампания. Например, использование адресной почтовой рассылки с пригласительным билетом для дизайнеров и электронных оповещений потенциальных покупателей. Или размещение анонса о своем участие в специализированной выставке в профильных печатных изданиях. (В Пензе такую возможность предоставляет журнал «Главстрой58»). Обязательно указывается: место и время проведения, план помещения с указанием стенда фирмы, программа мероприятия (семинар по продукту, мастер-класс по использованию), аргументы в пользу посещения экспозиции ООО «ХХХ» (акции в момент выставки, розыгрыши, подарки и т.д.).
Мало информировать – убеждайте! Не надейтесь на организатора – привлекайте своего покупателя самостоятельно!
- выставочный стенд со всеми сопутствующими POS-материалами. Помним, внимание привлекают цвет, свет и движение. Продумываем все функциональные зоны.
- показываем состав продукта
- проводим практический семинар для мастеров-отделочников
- на протяжении всей работы выставки осуществляем интерактивный мастер-класс «Как клеить жидкие обои своими руками». Предлагаем посетителям стенда попробовать самостоятельно нанести материал.
- заказываем фото-, видео - отчеты работы стенда для последующей рассылкой пост - релизов.
2) Заочная форма. Например, пензенский журнал «Главстрой58» предлагает следующие варианты: публикация статьи, размещение рекламного модуля, вложение визиток, листовок, флаеров и прочей печатной продукции в издание, раздача промо - продукции.
Критерии оценки эффективности. Еще раз подчеркнем, что с ними надо определиться еще до участия в выставке, а не после нее.
Что можно оценить?
Мы можем посчитать ROI (return on investment) — показатель возврата на инвестиции в участие в выставке (материальная отдача) и ROO (return on objective) — показатель достижения задач участия в выставке (нематериальная отдача).
Как?
Сумма продаж после выставки (или в период её проведения) – (минус) себестоимость продаж – (минус) расходы на участие в выставке. Полученную сумму делим на расходы на участие и умножаем на 100%.
Например, ООО «ХХХ» на участие в строительной выставке потратило 50 000 руб.
На выставке и в течение 3-х месяцев после было продано новым клиентам на сумму 350 000 руб.
Себестоимость продаж составила – 200 000руб.
Расчет: 300 000 – 200 000 - 50 000 = 100 000руб.
100 000 : 50 000 Х 100% =200% (ROI)
Такого рода подсчеты лучше проводит через 3-6 месяцев после участия в выставке. Чем сложнее продукт – тем дольше срок отдачи.
В каком еще случае можно считать участие в выставке эффективным (ROO)?
Если семинар посетило 30 мастеров-отделочников (цифра должна быть определена заранее). Потому как общение со всеми, но по отдельности не вмещается в один рабочий день сотрудника фирмы.
Если было подарено 1000 единиц сувенирной продукции с логотипом фирмы (ручек, например), значит - оказано рекламное воздействие на тысячу посетителей и достигнуты рекламные цели по узнаваемости и запоминаемости бренда.
Если было запланировано провести переговоры с директорами фирм, оказывающих услуги по дизайну интерьеров. И все они проведены, выявлена заинтересованность в сотрудничестве с 7-ю (семью) компаниями.
Итак, подводя итог по критериям оценки эффективности участия в выставке, важно помнить, что желаемая материальная или нематериальная отдача должна быть определена, прописана в цифрах (где возможно) заранее.
А чтобы добиться максимальных результатов позаботьтесь о полноценном использовании выставочных ресурсов, не надейтесь на организаторов, а самостоятельно занимайтесь предвыставочной рекламной кампанией, используйте системный подход, четко формулируйте задачи, готовьте персонал, не забывайте о поствыставочном сопровождении и не судите о результатах поверхностно и интуитивно.