Статья добавлена 7 ноября 2016, в понедельник, в 15:51. С того момента...
2188 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
5 страхов рекламодателя печатных СМИ
Чего боятся рекламодатели, когда заказывают рекламу в газетах журналах? Мифы и реальность печатных СМИ. Эффективность рекламного размещения, реальные тиражи и издания-невидимки. Подсказки для рекламодателей.
Сегодня мы хотелось бы поделиться с вами своими пятнадцатилетними наблюдениями в области работы с возражениями клиентов при заказе рекламы в газетах и журналах.
Сразу оговорюсь, я не собираюсь долго и мучительно повествовать о всех возможных причинах и способах их устранения. В двух словах, поводы для отказы размещения рекламы есть реальные и те, которые каждый конкретный сотрудник отдела продаж печатного СМИ прорабатывает и решает в каждом конкретном случае и издании самостоятельно и индивидуально. А есть причины, которые я отношу, скорее, к категории мифов. То есть, как элемент возражени они существуют, но не несут в себе реальной основы. Вот про них и пойдет речь.
1. Страх "Плакали наши денежки".
Зачастую рекламодатель боится вложить деньги в рекламу какого- либо издания, переживая, что не увидит ни сам проект, вышедший в свет, ни рекламиста, продавшего ему площадь в журнале или газете, и ни, тем паче, своих денег, не говоря уже о средствах возможного дохода, на которые он расчитывал, если его рекламное послание сработает и к нему толпой повалят покупатели.
Страх этот рекламодатель перекладывает как на вновь открывающиеся проекты, так и на журналы и газеты, давно работающие на рынке медаи-услуг.
Не могу утверждать, что такого рада волнения абсолютно беспочвенны. Рынок печатных журналов и газет Пензы видел не мало проектов, которые появлялись и исчезали в считанные месяцы, а порой, и вовсе не появлялись, собрав "дань" с рекламодателей. Причем, иногда эти издания всеми возможными способами показывали серьезность своих намерений, то есть вкладывались в собственную рекламу на ТВ или билбордах, кричали о своей уникальности и профессионализме на каждом углу, и всеми способами создавали вокруг себя ауру доверия.
Как же себя обезопасить рекламодателю:
а) узнайте, занималась ли когда-либо фирма (или сотрудник к вам пришедший) изданием печатных СМИ. Очень важно выяснить опыт именно издательской деятельности, а не рекламной в целом. Те, кто успешно работал на рынке наружной рекламы или в сфере btl-технологий, не обязательно будет хорошим издателем. Выпуск журналов и газет непростая сфера, это сложнее и менее прибыльно, чем может казаться со стороны;
б) дождитесь первого выпуска, какие бы заманчивые предложения по цене и позиционированию вам не делали;
в) читайте выходные данные первого (а иногда и второго) выпуска. И самый главный момент, на который вы должны обратить внимание, - это указано ли свидетельство о регистрации СМИ. По закону: оно должно быть. Если его нет, возможно, издатели еще не решили окончательно будут ли они в дальнейшем делать этот продукт. Ведь как только они получат в Роскомнадзоре подтверждающий и регистрирующий документ, они попадают под все законы о рекламе и о средствах моссовой информации, будут должны соблюдать график выхода и географию распространения и прочее.
Часто встречаю на рынке пензенских печатных СМИ проекты, увидившие свет лишь однажды, но тем не менее битком забитые рекламой. И если кому-то из клиентов, кажется, что главное, чтобы их объявление вышло, естественно, не соглашусь. Только грамотно организованная и постоянно корректирующаяся дистрибуция издания поможет читателю (потенциальному покупателю) в нужный момент обратиться в вашу фирму и приобрести товар или услугу.
Например, для фирм строительного рынка Пензы: магазинов строительных и отделочных материалов, студий дизайна интерьера, мебельных салонов, - редакция журнала Главстрой 58 Пенза начала готовить к выходу очередной (14-й) бесплатный справочник организаций "Строительный сезон. В Пензе" (дом, дизайн, интерьер).
Рекламодателям мы готовы предложить как бесплатные площадки для Вашей рекламы, так и сделать уникальные предложения для эффективного продвижения.
2. Страх "Хороша ложка к обеду".
Этот страх вытекает из первого. Зачастую рекламодатель пеерживает за своевременность выпуска его послания потенциальному покупателю. Особенно, когда речь идет о каких-то акциях и мераприятиях.
Подсказка та же: смотрите выходные данные: если указано свидетельство о регистрации СМИ, значит все должно быть вовремя. За эксперименты с периодичностью Роскомнадзор по головке нас - издателей - не погладит.
3. Страх завышения тиражей.
Тут я не стану опять говорить о тех проектах, которыетолько выходят на рынок, полагая, что вы уже поняли основную мысль. А вот что касается игроков медиа-сферы, давно находящихся на рынке, - да, страх обоснованный. практика такая встречается сплошь и рядом. Но! За мои 15 лет работы в журналах и справочниках Пензы, я еще ни разу не встречала, чтобы издатели заявляли тираж 10 000, а печатали 100 экземпляров. А именно так кажется рекламодателю.
"Вы распечатали небольшое количество и раздали своим же клиентам, а написали 5 000 тираж", - такие слова мне приходилось слышать за время работы.
Подсказка для рекламодателя:
а) печатать 500 экземпляров в типографии коммерчески не выгодно по сравнениюс 5000. Приведу пример на листовках (а вы, если есть желание, можете посчитать себе визитки: просто схема одна и таже в типографских расчетах по журналам). Цена указана на примере одной из пензенских типографий (состояние на октябрь 2016г): 500 экз. А4 односторонней полноцветной листовки - 11,8 руб., 1000 экз. - 5,9 руб. С журналами и газетами ситуация аналогична. Нам не выгодно печатать мелкие тиражи.
б) проверить тираж не сложно, а иногда даже нужно. У любого издания есть схемы распространения с указанием количества экземпляров на точку. Не ленитьсь, доберитесь разочек до ближайшего к вам пункта, и вы увидите: совпадают ли объявленные данные с фактическими. Единственно, учтите момент доставки. Например, в дистрибуции журнала Главстрой58 Пенза, есть "горячие" точки, то есть места, где вы сможете увидеть журнал лишь в течение 3-4 дней после выкладки. Поэтому предварительно позвоните в редакцию и выясните день выкладки.
4. Страх выхода несогласованного материала.
Этот страх уже начинает устаревать. Эффективная работа отдела рекламы с рекламодателем сегодня не возможна без согласования и корректировки (до последней запятной) рекламных материалов.
Подобного рода переживания клиентов я встречала часто в 2002-2006 годах. Тогда основным способом утверждения рекламных материалов заказчиков была личная встреча, или же факсовые письма. Эра компьютеризации и интернета практически искоренила эту проблему.
Если же вы сегодня столкнётесь с выпуском вышей несогласованной рекламы, скорее всего, это будет вопрос исключительно к человеку, сопровождавшему вашу сделку и его профессионализму.
5. Страх высокой цены за контакт с покупателем. Чтобы получить эффект от размещения в печатных изданиях, необходим большой рекламный бюджет.
Отвечу так: чтобы получить большие результаты, любые рекламные носители требуют значительных вложений. Но это совершенно не значит, что размещение стандартных форм (и приемлимых по цене) будет неэффективным.
Вопрос эффективности - это всегда вопрос целей и подбора не только рекламных инструментов, но и их периодичности.
К примеру, в журнале, издающимся дважды в месяц, стоит сделать заказ на минимальный формат и максимальный срок размещения (год). Так вы получите эффективную поддерживающую рекламу и сэкономите существенную сумму денег. Некоторые пензенские печатные СМИ предлагают своим рекламодателям до 30% скидки при годовом контракте. В справочнике организаций лучше разместиться в принципе, чем не разместиться вообще. Потому что справочник - это о-очень долгоиграющая вещь. Кроме того, редакции готовы работать под ваш бюджет. Не стоит стесняться, смело скажите, какой суммой располагаете, - профессиональный сотрудник обязательно подберет вам вариант (а может даже не один.)
Подсказка-совет: в некоторых изданиях есть возможность бесплатного сотрудничества. Например, вы можете написать пресс-релиз и рассказать какую-то новость о вашей фирме. Делая это постоянно, вы зарекомендуете себя в глазах покупателей как постоянно развивающаяся компания. А это уже из области PR.
Подводя итоги, скажу: будьте внимательны к своему бизнесу, но и не ищите проблем там, где их нет. Надеюсь, моя статья поможет владельцам компаний, и вам будет проще сотрудничать с печатными изданиями.