Статья добавлена 4 декабря 2012, в вторник, в 16:45. С того момента...
2115 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
2 | комментария |
Представлена в разделах:
Как устроена аккумуляторная батарея AGM? Взгляд изнутри.
Предлагаем вам узнать как устроены аккумуляторы AGM, как они работают и как они помогают экономить топливо.
Современные автомобили, оборудованные системой Start-stop оснащаются особыми аккумуляторами, в названии которых присутствует аббревиатура AGM. Попробуем разобраться, что означают эти буквы, и чем эти аккумуляторы отличаются от обыкновенных.
Технология AGM получила свое название от английских слов Absorptive Glass Mat, что в переводе означает впитывающая подстилка из стекла. Это описание и является сутью данной технологии: традиционные свинцовые пластины в таких батареях разделены особым сепаратором, содержащим множество сообщающихся пор, и выполненным из стекловолокна. При этом плотное размещение плоских пластин в сочетании с относительно небольшим количеством электролита обеспечивает высокие удельные показатели мощности и производительности таких батарей. Так же благодаря такой конструкции обеспечивается высокая степень приема заряда при рекуперации, ведь заряд при рекуперации подается в очень непродолжительное время от 2 до 10 секунд.
Но главным достоинством таких батарей является их долговечность и стойкость к циклическим нагрузкам. Сепаратор обеспечивает целостность пластин при любых, самых тяжелых условиях эксплуатации. Глубокий разряд не страшен для таких батарей – они предназначены для таких условий. Аккумуляторы AGM уверенно заряжаются при разрядах до 15% от максимальной емкости без уменьшения ресурса.
Кроме того, следует отметить, что связанность электролита сепаратором гарантирует полную герметичность батарей, а так же способность их работать в любом положении. Что немаловажно, газы, образующиеся при заряде батареи остаются в порах сепаратора, спроектированного с запасом объема как раз для газов. Такое техническое решение обеспечивает полную безопасность аккумуляторов, а так же высокую степень рекомбинации газов, что делает аккумулятор полностью необслуживаемым.
Сочетание таких ценных качеств делает аккумуляторы AGM незаменимыми для автомобилей, оборудованных системой Start-stop.
Всё конечно красиво представлено, а есть информация про поведение АКБ с технологией AGM при -15 - -20 градусах? И здесь не раскрыта одна необычность АКБ такого типа, а именно напряжение, при котором можно заряжать АКБ, не испортив. Не более 14,4 Вольт.
Считаю это важной информацией для общего развития. Ведь разряженным может стать любой акккумулятор и не всегда от генератора автомобиля его можно зарядить, поэтому придётся использовать зарядное устройство, а тут вот и важно напряжение заряда.
Потом у AGM батарей, увеличенное внутренне сопротивление по отношению со стандартными АКБ, это вообще считаю недостатком этой технологии.
Вобщем такие АКБ весьма интресны, но не для Российских климатических условий и к великому сожалению не для "наших " сервисменов с их "интересом" к технологиям.