Статья добавлена 20 июня 2008, в пятницу, в 23:00. С того момента...
2818 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
4 | комментария |
Представлена в разделах:
Шедевр или просто мазня?
Квадрат Малевича.. слышали? Я тоже.. А вот в прошлом году в мае было продано вот такое полотенчико от Марка Ротко, отгадай за сколько? Неповерите...
Квадрат Малевича.. слышали? Я тоже.. А вот в прошлом году в мае было продано вот такое полотенчико от Марка Ротко, отгадай за сколько?
72,8 млн долларов.
Некая девушка с интернета сильно возмутилась по поводу бездарности этой работы и решила поспрашивать жителей своего блога, кто что думает по поводу этой картинки..
и вот какие группы людей она выявила:
– противники простые и грубые: мазня, фигня, идиоты деньги платят, а умные на Сотби деньги делают. Возражение: не странно ли, что у идиотов столько денег? И опять же – нам-то не дадут, если мы краски размажем? Почему?
– противники-конспирологи развозят длинные и безумные теории насчет мирового заговора по оглуплению народа, страшные своим алогизмом. Носителями заговора выступают то масоны, то сионисты, то жадные толстосумы, то коварные искусствоведы. А может быть, даже и марсиане.
– противники-материалисты считают, что эти картины покупают просто для вложения капитала, а на стену вешают опять же для понтов: все знают, что картина Ротко стоит миллионы, это круто. Опять тот же вопрос: а почему они стоят миллионы?
– противники жизнерадостные считают, что просто кроме них никто не догадался, что это не картина, а «мазня». И ничтоже сумняшеся тут же всем это и сообщают. Это такие простые, незатейливые люди, для которых никаких вопросов вообще нет – они на все знают очччень простенькие ответы. Им хорошо.
– совсем дебильные противники болбочат как индюки «подумаешь, Черный Квадрат и я могу намалевать», но ничего не могут ответить на вопрос, ПОЧЕМУ же они до сих пор не намалевали и не купили себе остров на Гавайях? Тот факт, что намалеванный ими (нами!) черный квадрат ПОЧЕМУ-ТО не стоит ни копейки, до них не доходит и никогда не дойдет.
Сторонники тоже разные:
– модернопоклонники искренне считают, что раз все развивается и усложняется, то и современным искусством может называться только что-то очень сложное. Настолько сложное, что к каждой картине нужно приложить монографию с истолкованием и зрителей со специальным образованием, а иначе это «кич». Часто употребляют фразы «дискурс» и «моделирование новой художественной конструкции, соответствующей своему времени», «свободное стилевое движение вне логики развития» и т.д.
– стихийные энергетики не жонглируют словами, а просто зачаровываются, рассказывая. как они стояли в музее возле такой картины, а от нее прямо-таки волнами перла космическая «энергетика». Было бы интересно провести простой опыт – повесить там полотно, о которое чистил кисти маляр дядя Федя, а вдруг на них бы тоже энергетика поперла?
– робкие агностики сознают, что специального образования у нас все-таки нет, и осторожно говорят «а может быть, мы все-таки чего-то недопонимаем...»
– вообще какие-то грубияны (надо отметить, что сторонники на порядок более вежливы) так прямо и валят наотмашь, что Художник и Творец рисует не для тупой толпы, а для Избранных или вообще для себя лично по зову природы (с чем нельзя не согласиться в том плане, что никто никому не обязан «сделать красиво»).
Причем надо отметить, что сторонники модернизма, абстракционизма и непонятного выражались гораздо приличнее и вели себя эстетичнее противников, но толкового ничего так и не сказали.
Напишите в коментах, заплатили бы вы столько же за эту картину?
Источник: Флопик
Никакой проблемы в ответе на поставленный вопрос - Шедевр или мазня? нет, если рассудить следующим образом: Всё, чтобы не делал человек, должно быть разумно, т.е. наполнено смыслом, мышлением, содержанием. Не случайно кому, то из великих художников принадлежит афоризм: художник - это человек, думающий с кистью в руках. Но ведь мысль, если она имеет место быть, должна быть видна другим людям, независимо от того разделена она ими с автором, или нет. Эта мысль должна любым образом ее автором передана людям. Если этой передачи не происходит- это равнозначно тому, что ее нет. Теперь, конкретно, о "Квадрате" Малевича. Существует такой вариант, что в нем есть смысл и даже очень и очень большой, но лично мне он недоступен и я готов это допустить. Пусть так. Но ведь еще никому другому, более умному чем я, не удалось его сфрмулировать и передать нам. Именно на этом основании я имею полное право считать это произведение фетишь-феноменом и буду к нему относиться именно так, до тех пор пока сторонники подобного изобразительства отчетливо не сфрмулируют его содержания, и мысль, заложенная в этом содержании, не окажется достойной звания высокой. А пока, к этим произведениям приложим древнегреческий вопрос: Быть или казаться?, с ясным ответом на него второй его чатью.