Статья добавлена 21 апреля 2011, в четверг, в 22:55. С того момента...
1575 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Развитие ребенка.
Развитие ребенка: методика проведения занятий с использованием бумаги, ножниц и клея. Для занятия необходимы: клей, кисточки, зеркало, фломастеры, большой лист бумаги, вырезанные из бумаги детали
Развитие ребенка: методика проведения занятий с использованием бумаги, ножниц и клея.
Занятие 1. Солнечные зайчики.
Для занятия необходимы: клей, кисточки, зеркало, фломастеры, большой лист бумаги, вырезанные из бумаги детали (облака, солнышко, лучики, земля, трава, кустарник, солнечные зайчики – образцы приведены на изображении)
Занятие строится по следующему принципу: в начале занятия несколько минут отводится организационным моментам, затем следует само занятие, в котором можно выделить три основных этапа работы.
1. Оргмомент.
Мама готовит необходимые материалы. Для младших детей взрослый заранее готовит детали работ; старшие детки детали для своих работ вырезают сами.
Все рассаживаются вокруг одного большого стола, если нужно, вспоминают, как и с каким материалом работать.
2. Занятие.
1 Этап. Рассказ-показ.
Взрослый показывает-рассказывает детям историю. (Часто дети, отвечая на вопросы, догадываясь, придумывая, помогают взрослому эту историю создавать.) В процессе рассказа-показа из бумаги рождается определенный образ, который остается перед детьми до конца занятия.
Все, что делается с детьми на занятиях, должно быть каким-либо образом связано с их жизнью. Это должно быть интересно, нужно. Желательно, чтобы в это можно было играть (не только на занятии, но и после него).
Рассказ-показ
Все это происходило ранним летним утром.
— Какой лист бумаги возьмем?
По небу плавали легкие пушистые облака.
— Где они?
Выкладываем на листе соответствующую деталь.
(Далее вместо слов «выкладываем на листе соответствующую деталь» будут стоять три точки — ...)
Вышло яркое, теплое солнышко...
И согрело все вокруг своими лучами...
Как только солнечные лучики коснулись земли...
Появилась трава...
Запели птицы в кустарнике...
И тогда по всему лугу запрыгали маленькие солнечные зайчики.
— А вы знаете, кто это такие и откуда они берутся?
Пускаем зеркалом солнечных зайчиков.
2 Этап. Выполнение работы.
Ребенок выполняет работу, вспоминая и обсуждая рассказ-показ взрослого. Приклеиваем землю, траву, куст, облака, солнце.
— Куда запрыгнет солнечный зайчик?
Договариваемся и приклеиваем.
3 Этап. Обсуждение работы.
Рассматриваем работу, находим ей место в доме, решаем, куда повесить, поставить, а может быть, подарить.
Источник: http://xn--80aqgici.xn--p1ai