Статья добавлена 7 октября 2009, в среду, в 14:07. С того момента...
2123 |
просмотра |
1 | добавление в избранное |
1 | комментарий |
Представлена в разделах:
«Красный пояс» беды
Такова уж человеческая натура. Того, что имеем, всегда кажется недостаточным. А, между прочим, подобная забывчивость – штука довольно опасная. Особенно накануне выборов, которые должны определить судьбу региона на ближайшую пятилетку.
Человеческая память имеет одну удивительную особенность. Стоит пройти трем-четырем относительного «тучным» годам, как людьми почему-то начинают забываться былые трудности и невзгоды. Глаз, что называется, «замыливается» и наступает общественная амнезия. И уже начинает казаться, что сегодняшнее благополучие было всегда. Более того, нет-нет, да закрадывается мыслишка, что, по большому счету, и не благополучие это вовсе. И хочется чего-то большего...
Такова уж человеческая натура. Того, что имеем, всегда кажется недостаточным. А, между прочим, подобная забывчивость – штука довольно опасная. Особенно накануне выборов, которые должны определить судьбу региона на ближайшую пятилетку. Ибо уже активизировались и во всю мощь дерут глотку политические силы, желающие снова ввергнуть нашу область в пучину все тех же экспериментов, от последствий которых регион только-только начал понемногу отходить.
А ведь всего четыре года назад Тульская область являла собой совершенно другую – и весьма удручающую – картину, по сравнению с тем, что можно наблюдать сегодня. Итоги, к которым пришел регион в результате восьмилетней «рулежки» коммунистов во главе с Василием Стародубцевы, оказалась просто плачевными. Давайте же немного напряжем свою память и воскресим картинку совсем недавнего прошлого.
«Кукурузник» в поле мчитсяВкатились коммунисты в тульский Белый дом в 1997 году под флагом восстановления социализма в одном конкретно взятом регионе. Это обещалось народу. Предпринимателям посулили капитализм с «человеческим лицом». Однако то, что удалось «построить», оказалось скорее плохо перемешанной смесью пещерного коммунизма и дикого капитализма.
Первые шаги, благодаря которым Стародубцев заслужил у туляков ласковое прозвище «наш Хрущев», были сделаны на ниве сельского хозяйства. Свой приход к власти губернатор отметил грандиозным проектом насаждения на тульских полях сахарной свеклы. Но вот незадача – подавляющая часть собранного урожая оказалась столь низкого качества, что целиком пошла на корм скоту.
Однако неудачный эксперимент не остудил пыла «красного губернатора». Наоборот – только подстегнул. И в следующем 1998 году всем тульским хозяйствам было вменено в обязанность выращивать кукурузу. Итоги этого прожекта оказались еще более плачевными. Из 38 тыс. гектаров кукурузы оказалось убранными менее 10% – лишь 3,4 тыс. Остальное было погребено под снегом. Убытки тульского села от этого эксперимента составили 866,97 млн. рублей. То есть ровно половину тогдашнего областного бюджета.
При этом на тульских хозяйствах повис громадный долг за немецкие комбайны «Доминатор», взятые в лизинг специально для уборки кукурузы (и это притом, что в Туле есть собственный комбайновый завод!). В целом долги составили порядка 240 млн. рублей – громадные по тем времена деньги.
Достоянием общественности стал и факт взятия в лизинг под гарантии тульского бюджета комбайнов «Клаас», большинство которых почему-то в итоге оказались работающими на полях... Волгоградской области и Краснодарского края. Задолженность же порядка 15 миллионов долларов повисла на хозяйствах Тульской области.
В итоге многие сельскохозяйственные предприятия региона оказались под угрозой банкротства. А в целом аграрные «инициативы» Стародубцева обошлись области в 2,6 млрд. рублей.
Банкротства и переделыНо сельское хозяйство – это еще цветочки. В других сферах тульской экономики творилось вообще невообразимое.
Известны десятки случаев, когда при молчаливом попустительстве «красного» губернатора банкротились относительно благополучные предприятия. Причем, банкротились, а потом оказывались в собственности крупных фирм с участием иностранного капитала. Так, например, были «переделены» и проданы известные на всю страну предприятия «Тульский трикотаж» и «Искусственный мех». А федеральный целевой кредит в 5 млн. рублей, предоставленный предприятиям легкой промышленности Тульской области под гарантии областной администрации, бесследно растворился где-то в недрах ЗАО «Искусственный мех». Судьба тех денег до сих пор неизвестна.
На грани уничтожения оказалась угольная отрасль. Практически все шахты оказались закрыты и разграблены. А шахтерские поселки находились на грани отключения электроэнергии и тепла и по-тихому вымирали вместе с оставшимися там стариками. Предприятие «Тулауголь», на котором когда-то начинал свой трудовой путь губернатор-коммунист, было продано с молотка. Впрочем, губернатор, казалось, был готов распродать все, что угодно. Ярый противник земельной реформы и продажи земли, Стародубцев открыто попустительствовал разбазариванию этой самой «народной собственности». В Туле не было ни для кого секретом, что самые плодородные земли области «КамАЗами» вывозятся в Подмосковье – на дачи к нуворишам. Вряд ли это было возможным без ведома коммунистов, стоящих у власти.
Не лишним будет напомнить и аферу на Пронском спиртзаводе, работающим в родном племзаводе-колхозе губернатора. Одним из фигурантов того уголовного дела был персонально Стародубцев. Но следствие было прекращено – по истечению срока давности. Тогда губернатору повезло – вышел сухим из воды.
Тульский «бонапарт»Однако самый страшный урон областному бюджету регулярно наносили наполеоновские прожекты губернатора в области промышленного строительства. Причем их даже коммунисты-соратники Стародубцева за глаза называли не иначе, как «маниловщина». Но прилюдно молчали, с выгодой для себя участвуя в «распиле» бюджетных денег.
Еще в 1997 году Стародубцев побывал в американском Солт-Лейк-Сити и привез оттуда три проекта новых производств для родной губернии: нефтезавод, соляной и трубный заводы. Для этого «патриот» Стародубцев за 11 миллионов долларов купил в США модульную установку «Хай-Тек 100» двадцатилетней давности. Но надо же... после доставки установки «выяснилось», что ее надо ставить именно на скважине! А нефтяных скважин в Туле отродясь не водилось, поэтому установка так и осталась стоять мертвым грузом. Деньги же оказались выброшены на ветер.
Не лишним будет вспомнить и о нефтеперерабатывающем заводике под Шатском и обещании «залить бензином» область и ее окрестности. Деньги угрохали, завод так не построили, а «тульский бензин» видели только на пресс-конференциях да в отчетах Стародубцева. В целом эта затея с покупкой у американцев нефтезавода обошлась бюджету области в 45 миллионов долларов, выброшенных в трубу.
Можно вспомнить и о том, что на базе Тулы-50 с подачи все того же Стародубцева планировали создать крупное фармацевтическое предприятие. На оплату проектно-сметной документации «Тулафармацентра» ушел ни один миллион рублей. И где обещанный российский инсулин? Одним из последних проектов губернатора стала идея превращения Тулы в «новый Рур». Стародубцев решил «завалить страну» химически чистым брикетированным железом. Для чего надо было возвести в Тульской области горно-металлургический комбинат «Новосталь», строительство которого оценивалось в миллиард долларов. И это после того, как тульским «маниловым» оказалось не под силу реализовать куда менее масштабный проект нефтезавода в Шатске!
Плачевные итогиВосемь лет пребывания Стародубцева у власти не прошли для области даром. «Коммунистический рай», обещанный губернатором, оказался до удивления похож на тот ад дикого капитализма, из которого остальная Россия успешно выбралась еще в середине девяностых.
Главная забота любого «красного» губернатора – это социальная сфера. Но и тут Стародубцеву оказалось нечем похвастаться. Без работы оставались целые города. Задержки с выплатой пенсий, детских пособий и зарплаты бюджетникам были обычной практикой. Кроме того, губернатор наложил вето на закон, устанавливающий региональную надбавку работникам бюджетной сферы. Коммунисты, стоящие тогда у власти, считали, что в бюджете нет денег на эти цели. На свои же прожекты они деньги всегда находили.
Результатом правления коммунистов в области сельского хозяйства стал практически полный его развал. Достаточно сказать, что общий объем сельхоз производства за годы правления красного губернатора в Тульской области снизился на треть, а поголовье крупного рогатого скота – на 70 тысяч голов. Лично для Стародубцева это закончилось тем, что его – «знатного хозяйственника» – выгнали с поста руководителя Агропромышленного союза России, назначив на эту должность Николая Харитонова.
Поддержание искусственно заниженных цен на услуги ЖКХ привело к износу всех систем жизнеобеспечения, как в Туле, так и в других городах области. От электроснабжения отключались целые районы. Отключение тепла среди зимы было обычным явлением. Последствия той политики коммунистов аукаются тулякам до сих пор.
Печальными оказались демографические показатели. Туляки, благодаря стараниям коммунистической власти, принялись дружно вымирать. Уровень смертности превысил уровень рождаемости. Выросло число онкологических больных, ВИЧ-инфицированных, заболевших дифтерией, хроническими гепатитами В и С. Одним из самых высоких по российским меркам оказался уровень заболевания туберкулезом. Стремительно начала расти наркомания.
Именно при Стародубцеве коррупция, один из обязательных спутников его версии пещерного коммунизма, поразила практически все органы власти в регионе. По степени коррумпированности чиновников Тульская область стала вырываться в общероссийские лидеры.
О чем говорить, если даже символ губернаторской власти – Тульский кремль – находился в аварийном состоянии! Кладка фундамента практически рассыпалась. Оседали и трескались Одоевская и Пятницкая башни. При этом на реставрацию Тульского кремля были выделены средства из Москвы. Но они стараниями красного губернатора все куда-то подевались.
Итоги деятельности коммунистической администрации Стародубцева вызвала разочарование практически у всех. И особенно сильным оно было в городах, где положение бюджетников все восемь лет неуклонно ухудшалось, чему в немалой степени способствовало перераспределения доходов от районов-доноров (в первую очередь, Тулы и Новомосковска) к дотационным районам. А у малого и среднего бизнеса вызывала неприязнь экономическая политика губернатора, имевшая явный крен в сторону интересов АПК. Впрочем, об успешности такого «крена» мы уже говорили.
Итоги правления в области Стародубцева наглядно демонстрируют полнейшую неспособность выходцев из КПРФ эффективно управлять регионом. И это необходимо помнить всем, кто собирается идти на предстоящие выборы.
Автор демонстрирует полнейшую неспособность думать на современном уровне. Неспособность, обусловленную незнанием жизнеутверждающей сущности Конституции России обазца 1993 года.