Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 19 апреля 2012, в четверг, в 16:48. С того момента...

2714
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Вплавляемые этикетки

Автор: Алла
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Технологии упаковки постоянно совершенствуются. И результатом одного из таких совершенствований стала технология IML-изготовления этикеток, которые наносятся на тару одновременно с ее изготовлением.

  Даже у такой простой вещи, как этикетка, есть своя специфика. И разные способы ее изготовления.

Относительно недавно на российском рынке появилась уникальная технология, которая уже давно завоевала свою нишу на Западе. In Mould Lable, "этикетка в форме", или "вплавляемая этикетка". При такой технологии этикетка наносится на тару одновременно с ее изготовлением.  То есть этикетка становится неотъемлемой частью упаковки. Эта технология появилась как альтернатива обычной печати бумажных этикеток, которые больше не соответствовали требованиям производителей оригинальной упаковки. В основном такие этикетки используются в пищевой промышленности для изготовления упаковки в виде пластиковых тонкостенных ведер, стаканчиков, контейнеров и так далее.  

Перед тем, как вплавлять этикетку высекают (то есть вырезают) из печатного листа на плоских или ротационных вырубных прессах. В зависимости от оснащения печатной машины эта операция может проходит в один или несколько циклов. К печатному оттиску этикетки предъявляются высокие требования:  у этикетки должны быть точные размеры  и ровная кромка среза. Контуры этикетки не должны быть острыми, поэтому из специально скругляют.  

IML-технология может осуществляться разными способами. Самый простой и доступный из которых – этикетка с печатного конвейера с помощью специальных направляющих попадает в прессоформу. Однако такой способ применим для этикеток не более 25 см, и малейшее неверное движение воздуха может нарушить весь процесс, происходящий на очень высоких скоростях. Для более точного размещения этикетки в форме (позиционирования) используют робота, который который вставляет этикетку в прессформу на одной из печатных полуматриц. Удержать этикетку в прессформе до начала плавления можно механически, с помощью вакуума или статического электричества. Затем начинается сам процесс «плавления».

Полуматрицы смыкаются и происходит впрыск полимера. полиэтилен высокого давления (HDPE), полипропилен (РР), полиэтилентерефталат (РЕТ) или поливинилхлорид (PVC). Наилучшим считается вариант, когда этикетка и тара изготовлены из одного и того же материала. Лучше всего, если упаковка и этикетка изготовлены из одного материала.

Под воздействием температуры этикетка вплавляется в контейнер в момент формования. IML-этикетирование применяют в сочетании с несколькими технологиями создания полимерной упаковки: выдув в пресс-форму (blow-mould), вакуумная формовка (vacuum forming), литье под давлением (injection mold), а также горячая штамповка (thermoform).

 IML технология широко применяется в пищевой отрасли, для продуктов, которые упаковывают в пластиковые ванночки: плавленый сыр, масло и т.п. IML также используется для создания пластиковых бутылок и банок с напитками.

Кроме того, целесообразно использовать такие этикетки при производстве машинного масла или бытовой химии, так как бумажные этикетки часто деформируются при соприкосновении с химическими составами, а вплавляемая этикетка выдерживает подобные воздействия.

Новым требованием современного экологичного бизнеса стала необходимость вторичной переработки пластиковой упаковки, а если тара и этикетка составляют одно целое, этот процесс обходится значительно дешевле.

По сравнению с обычными этикетками IML-этикетки гораздо более прочные и долговечные. Кроме того, они придают упаковке и всему товару привлекательный внешний вид. Немаловажным фактором выбора подобной технологии является гарантия защиты товара от подделок. Все-таки IML-технология изготовления упаковки требует значительных затрат,  и производителям контрафакта это просто невыгодно.

 

Источник: Прайс Этикетка

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: