Пòuск:
Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0
0 голосов
Ø
↓
Жалоба:
Статья добавлена 17 апреля 2012, в вторник, в 14:06. С того момента...
2701 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Top 5 àвтора:
Примета времени: Этикетка
Написать автору
В товаре все должно быть прекрасно: и качество, и цена, и этикетка. Ведь по этикетке можно прочитать целую историю становления бренда.
"Я мелочен только в мелочах, в крупном - никогда," - говорил главный герой романа Достоевского "Подросток". И был не совсем прав. Все-таки есть такие мелочи, к которым нужно всегда относиться внимательно. К таким, например, как этикетка. А ведь этикетка не только информационный листок, ее вполне можно назвать приметой времени.
Первые «официальные» этикетки появились в конце 19 века, когда в 1880 упоминались элитные французские вина с цветными наклейками на бутылках. Отсюда и пошло название «этикетка», что с французкого переводится, как листок с надписями.
В то время во Франции, да и во всем мире, как раз наблюдался бум промышленности и рост социальной активности, революционные настроения и действия пошатнули устои феодального строя, меняя быт людей и, конечно же, меняя искусство. Художники стремились отразить особенности своей эпохи любыми доступными способами, и закономерным шагом к новым капиталистическим ценностями стало появление этикетки, в которой соединились как новые торговые тенденции, так и элементы художественного искусства. Так например, в создании этикеток для российской парфюмерии принимали участие такие знаменитые русские художники-модернисты, как М. Врубель, А. Аспит, А. Бельский, В. Россинский и другие. Так этикетка стала своеобразной приметой времени, хотя сама по себе этикетка появилась гораздо раньше.
Только назывались по-другому. Бирка, ярлык, клеймо, метка, зарубка, - любой отличительный знак, по которому можно определить принадлежность того или иного объекта. Условно, к подобным «меткам» можно отнести и племенные татуировки первобытных людей, однако не стоит углубляться в такую глухую древность.
Можно, к примеру, взять историю отечественного бренда – шоколадной фабрики Красной Октябрь. В дореволюционном прошлом фабрика носила имя своего основателя – немецкого кондитера Фердинанд Теодор фон Эйнем. И это имя было стопроцентной гарантией качества продукции. Конфеты Эйнема ценились избирательной московской публикой. И, конечно, Эйнем никогда бы не достиг такого успеха, если бы не был столь внимателен к мелочам. Эйнем тщательно разрабатывал дизайн упаковки, вкладывая в коробки открытки-сюрпризы для своих покупателей, и, конечно, такое отношение очень ценилось. Названия его продукции, как и этикетки к ней отличались яркостью, оригинальностью и были у всех на слуху и на виду: «Боярский шоколад», шоколад «Ампир», шоколад «Миньон», которым многим знаком по поэме А. Блока «Двенадцать». Этикетки же представляли собой чуть ли не отдельные иллюстрации с витиеватыми буквицами на коробке.
После революции фабрику переименовали в «Красный Октябрь», но неизменным оставалось ответственное отношение производителей к своей продукции и к ее упаковке. Картина И. Шишкина «Утро в сосновом бору» настолько удачно вписалась в обертку конфет «Мишки на севере», что картину иногда так и называют – «Мишки на севере». Сейчас фабрика Красный Октябрь расформирована и входит в состав объединенного концерна российских кондитеров вместе со своими бывшими конкурентами «Рот-в-Фронт» и «Бабаевский». Но до сих пор многие признают российский шоколад самым вкусным на международном уровне.
А шоколад «Аленка» до сих пор входит в десятку самых узнаваемых российских брендов, хотя давно поменялись и технологии изготовления шоколада и вкусовые добавки. А название осталось. И легко узнаваемая девочка на шоколадном фантике.
Из мирового опыта можно привести в пример корпорацию Кока-Кола. Ценность продукции этой компании очень сомнительна, но вот узнаваемое имя и лейбл сделали простую газировку образом жизни, неотъемлемой частью современной американской, да и не только американской, культуры. Можно с уверенностью сказать, что визуальный образ Санта-Клауса во много появился благодаря предновогодним рекламным кампаниям Кока-Кола. Для создания своей фирменной бутылки компания пригласила лучшего шведского стелкодува Александра Самуэльсона.
История корпорации Кока-Кола вошла в условную антологию лучших продвижений наряду с такими гигантами, как Форд, Майкрософт и Эппл. И во многом это заслуга тех, кто придумал такой простой и вместе с тем такой узнаваемый фирменный знак «Кока-кола», по которому этот напиток узнают по всему миру.
Сегодня производство этикеток невозможно себе представить себе без использования новейших информационных технологий. Штрихкодирование, QR-кодирование, RFID-кодирование - производители стараются вложить в этикетку максимум информации при меньшей размере самой этикетки. Стремление к минимализму формы отражает и в дизайне этикеток. Где простой лейбл может быть даже привлекательнее, чем слишком уж напыщенная и яркая этикетка. Как например, на лейбле компании Найк вообще нет ничего лишнего:
Какими бы ни были этикетки, полноцветные или черно-белые, большие или маленькие, стандартной или оригинальной формы, они играют очень важную роль в торговле. Да и вообще - великий бренд останется великим и в мелочах, таких, как конфетный фантик или наклейка на бутылке.
Источник: Прайс Этикетка
В тèму: