Статья добавлена 3 апреля 2012, в вторник, в 07:37. С того момента...
1851 |
просмотр |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Умные этикетки
Вот было бы здорово, если бы продукты питания сами сообщали, готовы ли они к употреблению или еще нет. Американские ученые сделали еще один шаг к воплощению этой мечты - они создали этикетки, которые показывают свежесть продаваемых фруктов.
Говорят, что второй свежести не бывает, есть только первая, она же последняя. Но сколько раз в жизни нам доводилось встречаться с этой самой «второй» свежестью в магазине, просто неправильно прочитав этикетку или не читая ее вовсе. Американские ученые из Института сельского хозяйства и продуктов питания решили сказать твердое «Нет» несвежим продуктам.
Они изобрели электронную этикетку, которая покажет, насколько созрел тот или иной фрукт. Пока проводят испытания на грушах, но в дальнейшем планируется разработка подобных этикеток для более широкого ассортимента.
Как же работает эта электронная этикетка? В этикетку встроен небольшой датчик, который анализирует состав газов, выделяемых фруктом по мере его созревания. Когда состав газа и его концентрация достигают нужного уровня, этикетка меняет цвет, оповещая покупателей, что товар готов к употреблению. В зависимости от количества газа этилена этикетка,приклеенная на плод, меняет свой цвет от белого до темно-синего. Самые зрелые плоды имеют глубокий синий оттенок. Для более точного определения степени зрелости необходимо, чтобы этикетка была наклеена на плод в течение 1-2 дней.
Эта разработка позволит покупателям узнавать зрелость фруктов, не трогая их, а значит надолго сохранит товарных вид самых свежих фруктов.
Источник: Прайс Этикетка
Cтатей на эту тему пока нет.