Статья добавлена 14 января 2014, в вторник, в 18:56. С того момента...
3173 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Почему закрылась сеть магазинов постельного белья Река снов
Успех и провал бизнес-проекта. Живой пример. Взгляд со стороны. Ошибки руководителя.
Сейчас очень многие бизнесмены пытаются повторить опыт руководителей проекта "Река снов", но такого быстрого взлета и такого же быстрого провала еще никто не смог повторить.
В чем же причина закрытия проекта?
Я начала искать информацию, но везде находила только какой-то бред. Все оказалось гораздо банальнее... Учредители решили сменить сферу деятельности именно в тот момент, когда сеть нуждалась в поддержке свыше и тщательном руководстве.
Недавно нашла одного из продавцов Ирину, которая работала в самом первом магазине. Много интересного смогла узнать. Фактически развал произошел не только по вине учредителей, которые бросили свое дело и переключились на другое, но и по вине тех людей, которые стояли в руководстве сети.
Директор Александр (фамилию не буду указывать, даже не пиарить человека), который руководил всей сетью - по словам продавца, пользовался доверием и допускал серые схемы махинации с поставщиками, откаты и т.д.
Найм самих работников шел как-то не профессионально. В магазинах была постоянная недостача, персонал подбирался не по тем качествам, которые нужны для продавца, а по личному приятию директора сети.
Самое страшное, что сеть лопнула как пирамида в самый разгар своего взлета - из-за того, что ее стали распродавать по частям! Магазин за магазином уходили из сети, - налетели бизнесменчики как коршуны и разобрали все по кусочкам... Сменили название, сделали свой ассортимент, запустили свои сайты и... вот уже осталось одно воспоминание о таком прекрасном месте, где можно было всегда купить элитный товар в любом районе Москвы за минимальную стоимость.
Плюсы политики сети:
1 депинг цен. В Реке снов цены были ниже, чем в других магазинах. За этим следил специальный отдел, который вовремя отслеживал все изменения на каждую позицию и вовремя меняли все цены по всем магазинам.
2 Дисконтная программа: все клиенты получали карточки клиента и накопительную скидку, тем самым привязываясь к магазинам все больше и больше.
3 Подход к каждому кленту. В каждом магазине вешалось уведомление, что если клиента не устроило обслуживание, то он может звонить директору. Соответственно все продавцы понимали, что клиент может нажаловаться в любой момент.
Факторы, убившие сеть:
1 Доверие к работникам (чрезмерное)
2 Ведение бизнеса "сквозь пальцы"
3 Не было четкой установки или охвата зон спальных районов. Все магазины (по крайней мере больше двух третей) были расположены рядом с метро, а фактически целевой потребитель находился именно в спальном районе.
Очень жаль, что судьба такого крупного проекта столь молниеносно умерла, не успев вырасти до великих масштабов. И самое обидное, что такой бизнес уничтожен не конкурентами, а руками самих создателей и людей, которые его должны были созидать.
Источник: живой журнал