Статья добавлена 5 мая 2014, в понедельник, в 19:16. С того момента...
1479 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Архивация, резервное копирование
Известно, что компьютер - это достаточно дорогое устройство, но самым ценным, как правило, является хранящаяся в нем информация, потеря которой может привести к большим неприятностям.
Данные, которые хранятся в компьютере, могут иметь конфиденциальный характер и не должны быть доступны посторонним. Конечно, ценность информации может быть различной. В дальнейшем мы будем исходить из того, что эта информация очень важна для ее владельца, и ее потеря приводит ко многим неприятностям как психологического, так и материального характера. Именно такое предположение чаще всего оказывается правильным.
Рассматривая проблемы, связанные с безопасностью информации, мы пока ограничимся автономной работой ПК.
Предотвращение потерь информации
Информация, находящаяся в компьютере, может храниться в двух местах: в оперативном запоминающем устройстве (ОЗУ) – кратковременно, или на жестких дисках – длительно. Сейчас мы пока не будем рассматривать случаи, когда информация хранится в надежно защищенном месте, например, в сейфе.
Причины, по которым информация может быть утрачена, могут быть объединены в следующие группы:
- Причины, связанные с отказами аппаратно-программных средств ПК.
- Причины, связанные с непреднамеренными ошибочными действиями пользователя.
- Причины, связанные со злонамеренными противоправными действиями посторонних лиц.
Стоит заметить, что никакие средства защиты не дают абсолютной 100%-й гарантии от утраты информации, однако они могут очень существенно снизить такой риск.
Утрата информации по вине аппаратно-программных средств ПК
- Данные, над которыми непосредственно ведется работа, находятся в ОЗУ. Отказ аппаратных средств ОЗУ в процессе работы маловероятен, поэтому утрата данных по этой причине практически исключена.
Информация, хранящаяся в ОЗУ, требует постоянного питания. Таким образом, если в процессе работы произойдет сбой, требующий перезапуска компьютера, или произойдет отключение питающей сети, то находящаяся в ОЗУ информация будет утрачена. Отметим, что эти случаи не так уж редки.
Поскольку причины утраты информации очевидны, то можно определить и меры, которые позволяют если не полностью устранить эти неприятности, то, по крайней мере, существенно минимизировать причиненный ущерб.
Необходимо оптимально настроить ПК с тем условием, чтобы уменьшить возможность сбоев, а также повысить надежность питающей сети. Надежность питающей сети и качество электропитания имеют очень большое значение для сохранности информации в ПК. Считается, что утрата данных примерно в 50% случаев происходит именно из-за некачественного питания. Под некачественным питанием следует понимать длительное или кратковременное отклонение параметров питающей сети от номинальных значений, или полное ее отключение. Решение этой проблемы – использование источников бесперебойного питания, которые способны не только обеспечить нужное качество питания со стабильными параметрами, но и обеспечить работу ПК в течение некоторого времени после полного отключения питающей сети. Это время может быть использовано для сохранения данных и корректного закрытия работающих программ. Однако причиной неприятностей может быть и блок питания. Его нестабильная работа, вызванная перегрузкой или некачественным исполнением, может привести к частым сбоям в работе. Следить за качеством питающих напряжений, выдаваемых блоком питания, помогает система аппаратного мониторинга, которая устанавливается на некоторых системных платах.
Простым и достаточно эффективным методом уменьшения ущерба от возможной утраты информации является периодическое сохранение информации на жестком диске в процессе работы. Чем чаще производится процесс сохранения, тем меньшее количество данных будет утрачено. Возможность сохранения текущей информации предусмотрена в очень многих прикладных программах. Важно не забывать об этом. Надежнее использовать процесс автосохранения, при активизации которого сохранение данных на жестком диске производится автоматически через установленные промежутки времени. Например, функция автосохранения предусмотрена в программе Word.
- В ОЗУ обычно хранится относительно небольшой объем информации. Основная информация хранится на жестком диске (или дисках, если их в системе несколько). В случае отказа жесткого диска возможна потеря значительного объема информации, что может привести к более тяжелым последствиям, чем те, которые возникают при неприятностях с ОЗУ. Отказ жесткого диска не такая уж редкость. Статистика показывает, что среди отказов аппаратных средств ПК на долю жестких дисков приходится около 20%. Не всегда отказ жесткого диска связан с потерей хранящейся на нем информации (извлечь ее может, как правило, только опытный специалист). Существует средство, позволяющее минимизировать потери в случае отказа жесткого диска – это резервное копирование, то есть создание копии всей важной информации на другом носителе (жестком диске, оптическом компакт-диске, флеш-карте и др.).
При резервном копировании приходится решать две задачи: выбирать стратегию и методику резервного копирования. Под стратегией резервного копирования следует понимать комплекс вопросов, связанных с выбором файлов, подлежащих резервному копированию, выбор носителя, на который производится резервное копирование, выбор периодичности создания резервных копий.
Важность резервного копирования трудно переоценить. Поэтому и в операционных системах, и в многочисленных прикладных программах предусмотрены специальные средства, облегчающие этот процесс. Конечно, создавать резервные копии можно используя обычные методы копирования файлов, однако использование специальных программ для этих целей позволяет значительно упростить и ускорить процесс создания архива.
Источник: Soft