Статья добавлена 25 декабря 2012, в вторник, в 07:55. С того момента...
3123 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Коммунальные споры третьего тысячелетия
«Почему в поселке Бира не хлорируется вода? Ведь рядом – исправительная колония, в которой содержатся больные туберкулезом заключенные?»
Такой вопрос регулярно, практически из года в год, поднимают жители городского поселения, железнодорожного узла, одного из крупнейших населенных пунктов Облученского района. Попытка разобраться в проблеме дала совершенно неожиданный результат.
Фото 1. Место действия: Бира - городское поселение, железнодорожный узел, один из крупнейших населенных пунктов Облученского района ЕАО
<cut>
– МЫ УЖЕ НИКОМУ НЕ ВЕРИМ. Откуда к нам только не приезжали! И с телевидения, из газет, и с областного правительства, и с депутатского корпуса. Обращались в прокуратуру – тоже безрезультатно. Все сочувствуют, обещают помочь, но ничего не меняется, – Сергей ДОЛИНСКИЙ, машинист Бирской станции водоснабжения, не скрывает свой скепсис, но всё-таки соглашается показать мне работу водозабора.
Фото 2. Одно из помещений станции водозабора
ПОМЕЩЕНИЯ, ПО КОТОРЫМ МЫ ПРОХОДИМ, больше напоминают декорации к фильму о мужественных защитниках брестской крепости. Нет, стены ещё целые, но первые признаки разрушения налицо – подпорки, поддерживающие потолок, на фоне облезших стен. Рядом – ржавеющие агрегаты.
Фото 3. Ржавеющие агрегаты - это насосы
Это насосы, которые три года назад подавали воду в дома жителей Биры. Под Новый год произошла авария и несколько дней поселок жил в режиме чрезвычайной ситуации. Взамен сгоревших экстренно установили один глубинный насос. Спустя несколько месяцев – дополнительный. Правда, с тех пор новые установки больше никто не видел: поднимали ли их из скважины для технического обслуживания, с уверенностью не берутся сказать даже те работники, кто трудится здесь давно.
Фото 4. Три года назад они подавали воду в дома жителей Биры
«А есть ли начальству резон вкладывать деньги в то, что через год перейдет в другие руки?» – задаются вопросом рабочие. И объясняют: вот уже несколько лет они «переходящий коллектив». Что ни сезон – смена руководства и новая дирекция в лице очередного «общества с безграничной безответственностью».
Фото 5. Несколько лет коллектив Бирского водозабора - «переходящий»
ВСПОМНИТЬ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ, в которой менялись фирмы, удается только по записям в трудовых книжках. Последние отметки датированы маем этого года. Теперешнее руководство, видимо, прозорливей своих предшественников: не заглядывая далеко в будущее, оно каждый месяц заключает с персоналом станции водоснабжения срочный договор возмездного оказания услуг. Мало ли что может случиться? Трудовые книжки розданы их владельцам за ненадобностью. Очевидно, такая схема имеет свои выгоды. Но это – смотря для кого.
– 30 октября мы получили зарплату за сентябрь: семь с небольшим тысяч рублей. Трудовой договор, по которому выплачивались деньги, нам дали на подпись в тот же день – то есть мы его заключаем «задним числом». Сейчас у нас на руках ни октябрьского, ни тем более ноябрьского договора нет. А куда деваться? Другой работы не найти, – комментирует Сергей Долинский.
Фото 6. Не менее интересная ситуация – с подготовкой воды, подаваемой в поселковый водопровод
– Моя должность в 2011 году была упразднена, – рассказывает Любовь ГРИШИНА, инженер-лаборант Бирской станции водоснабжения. – Месяца два назад дирекция ООО «ТаЭр» попросила меня выйти на работу, пообещав заключить трудовой договор. Правда, я до сих пор выполняю свои обязанности неофициально – никаких бумаг со мной так никто и не подписал.
Любовь Михайловна знакомит меня с технологией хлорирования воды, которая применяется в Бире.
Мы идем в закуток машинного зала. Там стоит ведро с отстоявшимся раствором хлорной извести. Женщина сливает жидкость в две канистры.
Фото 7. Бак объемом 500 кубометров, питающий водопровод, расположен на сопке
Теперь это нужно залить в резервуар, питающий водопровод.
Фото 8. Путь до бака занимает полтора часа
Ходить лаборанту приходится ежедневно, включая субботу и воскресенье. Пешком: собственного транспорта у участка водозабора давно нет.
Фото 9. Рабочий раствор нужно залить в резервуар, питающий водопровод
– ХЛОРАТОРНАЯ НА СТАНЦИИ ПРЕДУСМОТРЕНА. Есть два баллона с хлором. Только воспользоваться ими не получится: система после аварии вышла из строя, – продолжает рассказ Любовь Гришина. – Правда, возможность восстановить работу установки была: в августе 2010-го директор МУП «Единый заказчик» Александр Выстропец составил смету и обещал, что в сентябре начнется ремонт. А там нежданно-негаданно появился «частник» – и всё пошло кувырком…
Фото 10. На станции предусмотрена хлораторная. Есть два баллона с хлором
ДЛЯ ЖИТЕЛЕЙ БИРЫ вопрос качества воды имеет особую остроту. По соседству с ними – специализированное лечебно-исправительное учреждение. Там проживают около восьмисот заключенных, больных туберкулезом. Как такое соседство влияет на микробиологический состав воды, поступающей в жилые дома?
Фото 11. Рядом с поселком – колония
– Анализы, регулярно проводимые специалистами Росприроднадзора, свидетельствуют, что ЛИУ никакой угрозы для экологического благополучия городского поселения не представляет, – вносит ясность Олеся КРИВОРОТ, инженер по охране труда лечебно-исправительного учреждения.
Фото 12. Очистные сооружения исправительной колонии
Фото 13. Бытовые стоки из колонии проходят очистку на канализационно-насосной станции, которая находится на балансе ЛИУ
Плюс к этому очищенная вода обрабатывается ультрафиолетом.
Затем она поступает в пруд-отстойник (фото 14).
"Если в отстойник и попадет туберкулезная палочка (вероятность чего практически нулевая), она погибнет в силу естественных причин: продолжительность жизни микроба в условиях прямого солнечного освещения не превышает нескольких часов", - резюмирует .
И ВСЁ-ТАКИ НАЛИЧИЕ ПАТОГЕННОЙ МИКРОФЛОРЫ в уже очищенной отстаивающейся воде не исключено. Виновником этого может оказаться… поселковое коммунальное предприятие.
Фото 15.
Трудно сказать, что именно сливают в отстойник
с этой машины
Трудно сказать, что именно сливают в отстойник рабочие, обслуживающие машину, которая в свою очередь предназначена для сбора и вывоза нечистот из поселка. Но сложно представить, чтобы это была просто вода. И такая картина, по словам Сергея РЫЖОВА, главного инженера УФСИН России по ЕАО, повторяется чуть ли не изо дня в день.
– Руководство ЛИУ-2 выходило на администрацию Бирского городского поселения с предложением урегулировать конфликтную ситуацию, – говорит Сергей Александрович. – Возможные варианты: заключение договора на оказание колонией соответствующих платных услуг либо безвозмездная передача очистных сооружений на баланс местных властей. Ясного ответа нет до сих пор.
ВОТ ЧТО СКАЗАЛ в этой связи глава Бирского городского поселения Василий САВЕНКО (он вступил в должность в 20-х числах июня):
– Летом, насколько я помню, в Биру приезжали из правительства области, чтобы обсудить перспективы решения данной проблемы. Помимо прочего нужно понять, в каком состоянии находится КНС и во что обойдется содержание очистных сооружений, где брать необходимые для этого средства. На сегодняшний день имеется устная договоренность с руководством колонии на вывоз нечистот из поселка в существующий отстойник. Что касается взаимоотношений с предприятием «ТаЭр», то они нас не устраивают: у населения много нареканий на качество работы, а наши запросы руководство фирмы игнорирует. Предприятие пришло в Биру 8 июня, победив в конкурсе на право осуществления коммунальных услуг. Правда, это была единственная фирма, изъявившая желание работать в нашем поселке и, соответсвенно, принять участие в конкурсе.
Свою позицию обозначил и представитель ресурсоснабжающей организации ООО «ТаЭр» Эргаш ТАШМАТОВ:
– Местные власти передали нам станцию водоснабжения фактически без документов на имеющееся там оборудование. Потребовалось время, чтобы устранить этот пробел, разработать в соответствии с нормативами штатное расписание. С работниками водозабора сейчас заключаются долгосрочные договоры. Но остается острая проблема задолженности населения за предоставленные коммунальные услуги. Сумма долгов – около трёх миллионов рублей. Это очень затрудняет работу предприятия.
КОЛЛЕКТИВ СТАНЦИИ ВОДОСНАБЖЕНИЯ поселка Бира не рассчитывает на скорые перемены. Работающие здесь просто пытаются обеспечить безаварийную круглосуточную подачу воды в дома односельчан. Правда, подчас для этого приходится забыть, что на дворе – третье тысячелетие. Единственная примета времени нового – хлораторная. Запущенная и безжизненная. В 1912-м году, когда в Бире было построено здание водозабора, вопросов к качеству воды было меньше.
Фото 16. Коллектив станции водоснабжения поселка Бира на скорые перемены не рассчитывает: «100 лет простояли – и еще 100 простоим!» (здание водозабора построено в 1912 г.)