Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 30 августа 2008, в субботу, в 23:43. С того момента...

1487
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Москва потребует увеличить финансирование дорожного строител

Автор: vovka
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Жилое строительство и жилищная политика

Москва потребует увеличить финансирование дорожного строительства из федерального бюджета. Московский стройкомплекс в СМИ

Жилое строительство и жилищная политика

"Как заявил на пресс-конференции первый заместитель мэра в правительстве Москвы глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин, цены на жилье эконом- и бизнес-класса в ближайшем будущем могут поменять тренд и начать снижение. При этом чиновник считает ненормальным превращение квартир в инструмент спекулятивных игр с целью наживы и впервые упомянул о налоговом регулировании перепродаж, связав это регулирование с переменой ценового тренда", сообщает "Газета" в номере от 28 августа, цитируя слова Ресина: "Сейчас цены на жилье притихли. Мое мнение такое: цены на жилье эконом- и бизнес-класса будут незначительно меняться и, скорее всего, пойдут вниз". "Причина, по мнению Ресина, в бегстве капитала за границу и в том, что платежеспособный спрос достиг потолка. "Дело в том, что сейчас многие все свои акции превратили в деньги и вывели их за рубежи или как-то не торопятся тратить их на недвижимость", - пояснил он. Кроме того, поступление на рынок новых предложений квартир тормозит сократившееся финансирование застройщиков... В сложившейся ситуации реализуемые проекты ждет смена собственника, а находящиеся в начальной стадии реализации могут быть воплощены на средства покупателей. А среди последних достаточно много спекулянтов... Ресин выдал способ борьбы с перепродажами с целью наживы. Этот способ - налог на имущество. "Если человек будет знать, что, приобретя пять квартир, он заплатит большой налог, то ему будет невыгодно, - объяснил глава стройкомплекса".

"Щербинка - пример того, как бизнес-интересы, поставленные превыше всего остального, могут испортить самые благие начинания", констатируют "Известия" в номере от 21 августа. "Возведение нового столичного микрорайона оказалось под угрозой из-за имущественного спора, разгоревшегося между Москвой и областью. В результате юридическая коллизия была разрешена, жилье построено, но далось это ценой огромных усилий, которых можно было бы избежать... С помощью переговоров и судебных инстанций ситуация разрешилась... Однако из-за противостояния работы начались на полгода позже. Вести их пришлось ударными темпами. Дома для военных каждые три дня росли на этаж - это беспрецедентные темпы для российской строительной отрасли. В результате уже сдано 17 домов (почти 2000 квартир). Всего в 2007 году столичные строители в рамках президентской программы "15+15" сдали свыше 4000 квартир для военнослужащих МО РФ, из которых - 1876 квартир в микрорайоне Щербинка", пишет газета. "По соседству с Щербинкой, в деревне Захарьинские дворики, московские власти проводят эксперимент по малоэтажному социальному строительству. Здесь будут построены коттеджи для московских многодетных семей. Власти намерены построить 22 коттеджа сблокированного типа (на две семьи) общей площадью 50 тыс. кв. метров. Кроме того, в одном из жилых домов Щербинки квартиры в качестве эксперимента будут выделены студенческим семьям".

"В Северо-Восточном административном округе (СВАО) Москвы проектируется очередной высотный комплекс", пишет "Газета" в номере от 24 августа. "Как сообщает ГУП "Управление перспективных застроек" (УПЗ), проект планировки микрорайона 34 Ярославского района СВАО разработан и утвержден распоряжением правительства Москвы № 1868-РП от 15 августа. Документ, в частности, предусматривает размещение в центре микрорайона на площади 4,16 га высотного комплекса общей площадью более 120 тысяч кв. м. Под строительство высотки снесут имеющиеся в районе дома по адресам: Ярославское шоссе, д.121, д.121б, д.121в, д.123, д.123а; Лосевская улица, д.3, д.12, д.14, д.20, д.22; Палехская улица, д.122 кк.1,2, д.124 кк.1,2, д. 128, д. 143, д. 147; улица Егора Абакумова, д. 3, д. 5, д. 7, д. 9, д. 11; Югорский проезд, д.16/13", пишет газета. "Для переселения жителей создается жилая застройка вдоль улицы Егора Абакумова. Все жилые дома будут иметь подземные гаражи, а общая площадь нового строительства в микрорайоне составит 187 тысяч кв.м. Проектом планировки, в частности, предусмотрено строительство новой школы на 825 мест и нового детского сада на 125 мест. Реконструкцию квартала планируется провести за счет средств городского бюджета".

Дорожное строительство

"Юрий Лужков заявил, что на ближайшей коллегии Минтранса он планирует "поднять вопрос" перед федеральным правительством об увеличении финансирования строительства дорог в Москве и области из федерального бюджета", сообщает "Коммерсантъ" в номере от 27 августа. "Более 300 млрд руб. власти планируют потратить на четвертое транспортное кольцо, реконструкцию Варшавского шоссе от МКАД до Щербинки, строительство магистрали Вешняки-Люберцы и другие автотрассы фактически за пределами границ города. Столичный мэр Юрий Лужков сообщил, что на 300 млрд руб. не остановится и на ближайшем заседании коллегии Минтранса "поставит вопрос" об увеличении финансирования строительства дорог в Москве и области из федерального бюджета. Как следует из текста инвестиционной программы на 2009-2011 годы, столичная мэрия выделит в следующем году на дороги 110,1 млрд. руб. и по 105 млрд. руб. планируется пустить на эти же цели в 2010-2011 годах... Отметим, что столичные власти увеличили ежегодное финансирование в этой области более чем на 60%. Так, согласно аналогичному постановлению, подписанному Юрием Лужковым в мае прошлого года, в 2007 году на дорожное строительство было выделено 67,6 млрд. руб.", - пишет газета. "Как пояснил "Ъ" начальник отдела организации дорожного движения НИиПИ генплана Москвы Игорь Бахирев, говорить, например, о масштабных перекрытиях автомобильного движения в связи с запланированной стройкой "пока рано", поскольку инвестиционная программа, принятая мэрией, "это лишь концептуальный документ, он будет проектно проработан". Он сообщил, что в программе были определены "объекты, которые дадут наибольший эффект по разгрузке магистралей", но признался, что городу необходима "гораздо большая протяженность дорог, если мы хотим достичь уровня крупнейших городов мира". Реализация планов мэрии, по словам эксперта, решает проблему с пробками "не в полной мере". "Не хватает финансирования",- пояснил Игорь Бахирев", приводит слова специалиста "Ъ". "В июне этого года премьер Владимир Путин сообщил о планах провести отдельное заседание правительства, посвященное транспортным проблемам. Господин Путин тогда даже указал, как можно решить эти проблемы в Москве: построить новую Центральную кольцевую автодорогу вокруг столицы. (На ее месте сейчас существует так называемая бетонка.) После заявления премьера в июле выступил министр транспорта РФ Игорь Левитин, который заявил, что проблема с пробками в столице будет решаться на уровне федеральной целевой программы развития Московского транспортного узла на 2010-2015 годы стоимостью 4,9 трлн. руб. Из них 2,32 трлн. руб. министр пообещал выделить из федерального бюджета, а на 1 трлн. руб. придется раскошелиться Москве... Федеральная целевая программа, о которой говорил Игорь Левитин, может быть принята в ноябре этого года".

"Столичные власти обдумывают идею строительства "полудублера" МКАД. Участки дороги, частично дублирующие кольцевую автодорогу, возможно проложить благодаря переносу линий электропередачи (ЛЭП) под землю или под эстакады", продолжает тему дорожного строительствоа "М2 = Квадратный метр" в выпуске №15 (377)-16(378). "Такое заявление сделал на заседании правительства Москвы мэр Юрий Лужков. Участки "полудублера" будут представлять собой эстакады, под которыми пройдут туннели для прокладки кабеля, а сверху - дорога "от МКАД к МКАД, в обход ее самых загруженных участков", - пояснил он. В настоящее время около 10% территорий столицы занято ЛЭП. Перенеся их под землю, город получит дополнительные площадки для дорог и жилья. На западе Москвы вместо ЛЭП предполагается проложить южный дублер Можайского шоссе. Магистраль может появиться на участке от Минской улицы до Аминьевского шоссе. А перенос ЛЭП в Бибиреве позволит организовать дополнительный выезд из района на МКАД".

Реконструкция и разрушение памятников архитектуры

"В минувшую субботу глава стройкомплекса Владимир Ресин в ходе традиционного объезда стройплощадок подтвердил, что решение о сносе Центрального дома художников принято окончательно", в номере от 26 августа продолжают "Известия" тему, поднятую в СМИ на прошлой неделе. "На прошлой неделе Владимир Ресин подписал распоряжение о создании рабочей группы по вопросу строительства нового здания Третьяковской галереи (сейчас она занимает 60% здания ЦДХ, остальные 40% - Международная конфедерация союзов художников). Причем не просто так, а во исполнение поручения первого вице-премьера России Игоря Шувалова... Обитатели нынешнего здания ЦДХ довольно быстро смирились с необходимостью расставания с привычным помещением - особенно когда поняли, что их интересы будут учтены", пишет газета, цитируя заместителя директора Третьяковки Ирину Лебедеву: "Галерея рада решению о строительстве нового здания - нам не хватает места для запасников, к тому же нас часто воспринимают не как отдельный музей, а как совместный с ЦДХ комплекс... Но мы должны без перерыва продолжать свою деятельность в прежних стенах и переедем в новое здание, только когда оно будет готово "под ключ"". В свою очередь, президент Российской академии архитектуры и строительных наук академик Александр Кудрявцев считает, что "ломать этот комплекс и сейчас несвоевременно, - нет такой проблемы ни в градостроительном плане, ни в архитектурном. Москвичи помнят, как долго шел процесс выращивания на этом месте здания ЦДХ. Его габариты, его платформообразная структура стали сильной градостроительной доминантой. Это позволило затем на высокой бровке, где проходит улица Якиманка, возводить самые разнообразные здания. Как ни странно, комплекс не помешал существованию знаменитой церкви Ивана Воина. Я против сноса. Не могу сказать, что это ансамбль, но здесь существует сложившаяся и принятая москвичами взаимосвязь между очень непростыми элементами - рекой, набережной, Якиманкой".

"Представители столичных властей вчера заявили, что расторгают контракт с компанией "Старград", возводившей подземный комплекс на Никольской улице в центре Москвы, строительство которого было приостановлено в связи со скандалом из-за угрозы обрушения соседних памятников архитектуры", сообщает "Коммерсантъ" в номере от 28 августа. "Между тем сама мэрия сначала выдала "Старграду" все разрешительные документы, а затем поспешила заявить, что опасная подземная стройка ведется незаконно. "Старград" уже становился фигурантом громкого скандала - так называемого дела "оборотней в погонах", когда долю в компании пытались получить высокопоставленные силовики... В результате проверки Москомнаследие выяснило, что "Старград" установил стилобатную конструкцию высотой 1,7 м под павильонами перехода, а также провел работы по устройству подземных сооружений, "что создает опасность разрушения и утраты объекта". Ведомство провело показательный осмотр подземной стройки для журналистов, в ходе которого обратило внимание на здание Славяно-греко-латинской академии, "фактически повисшее в воздухе", и покосившееся соседнее здание Заиконоспасского монастыря. Вслед за этим прокуратура начала проверку по обращению мэрии, попросившей правоохранительные органы не "допустить уничтожения здания академии", а мэр Юрий Лужков заявил, что опасное строительство "приостановлено" и он "не даст ничему рухнуть". Отметим, что позиция мэрии в этом скандале уже успела измениться. Сначала господин Лужков давал понять, что правительство Москвы вообще не связывают никакие отношения со "Старградом", компания не получала разрешения на строительство и "не имела права начинать работу". Однако затем столичные власти признались, что инвестиционный контракт со "Старградом" все-таки существует, однако напирали на то, что компания, обязавшаяся отреставрировать памятники архитектуры по соседству в обмен на долю площадей в переходе, нарушила его условия... Получить комментарии у представителей "Старграда" вчера не удалось: городские телефоны компании не отвечали. Однако ранее гендиректор компании Татьяна Птицына заявляла, что "проект согласован" и имеет всю разрешительную документацию, в том числе и от Москомнаследия", пишет газета. "Отметим, что "Старград" не первый раз становится фигурантом громкого скандала, связанного с претензиями на право реконструкции перехода на "Театральной". В 2004 и 2005 годах соучредитель компании Барегам Петросян стал свидетелем по громкому уголовному делу так называемых "оборотней в погонах" - высокопоставленных сотрудников МЧС и МУРа, которые занимались вымогательством. Как установили Генпрокуратура и сотрудники департамента собственной безопасности МВД России, муровцы подкинули господину Петросяну оружие и наркотики, после чего предприниматель был осужден на полтора года лишения свободы. Как выяснилось, столь жестко муровцы обошлись с Барегамом Петросяном после того, как тот отказался отдать им свою долю в "Старграде"".

"Заканчивается реставрация Аллеи космонавтов в Москве", сообщает "Независимая газета" в номере от 24 августа. "Строительные заграждения возле высотной стеллы в районе станции ВДНХ снимут к сентябрю. После реставрации ко Дню Города будет открыт обелиск "Покорителям космоса" и прилегающая к обелиску Аллея космонавтов, в районе станции метро ВДНХ на северо-востоке столицы. Парк возле Мемориального музея космонавтики практически готов, остается разбить газон и наладить освещение Аллеи космонавтов. Стометровый титановый обелиск был возведен еще в ноябре 1964 года... В результате "эксплуатации" основание покрылось трещинами и сколами, а шлейф - слоем граффити и грязи. Сейчас скалолазы уже очистили титановый шлейф, а реставраторы вернули монументу утраченные элементы. Саму аллею освободили от квадратных метров асфальта и засадили цветочными клумбами. Многочисленные бюсты перенесли ближе к обелиску. С правой стороны аллеи установили десятиметровый памятник Сергею Королеву (скульптор Салават Щербаков), а перед ним бронзовую "Солнечную систему". По всей аллее расставили новые мраморные скамейки и фонари. Аллея будет открыта для посещения 6 сентября. Открытие же Музея космонавтики, чья площадь увеличится с 3 до 8 тысяч кв. метров, пока откладывается. Ориентировочно - до мая".

"Трижды в этом году "Известия" писали, что перекрытие дворов архитектурных памятников принимает характер эпидемии", пишет газета в номере от 28 августа. "Но если перекрытия Монетного двора... усадьбы Колычевых... и Провиантских складов... находятся в проектной стадии, то перекрытие усадьбы Шаховских-Глебовых-Стрешневых на Большой Никитской, 19 переходит в производственную. Увы, общественность заметила угрозу лишь тогда, когда работы начались... Взгляд архитекторов "Моспроекта-4" сразу упал на замкнутый подковообразный двор. В этой форме авторы увидели прообраз театрального зала, а в очертаниях второго, хозяйственного двора - прообраз сценической коробки. Ворота под башней виделись порталом сцены, но они слишком малы. Уточним: речь идет не о какой-то летней, а о главной, крытой сцене. Следовало "рубить" идею на корню, но согласующие эксперты, как часто бывало в 1990-е годы, озаботились "минимизацией последствий". Для начала решили опустить амфитеатр ниже уровня земли. Это позволяет удержать этажность, сделать шатровое крыльцо театральной ложей и сохранить башню над порталом сцены. Но это никак не спасает ворота под башней: по проекту они растесаны в огромный квадрат. Да и от башни оставлена лицевая сторона, наложенная на фасад сценической коробки. От полукруга служебных строений также остаются лишь передние стены", пишет газета. "Это чистый вандализм - искажение и порча памятника, разрушение авторского замысла и художественного образа. Кроме того, нам впервые грозит перекрытие парадного усадебного двора. В столице есть сотни полукруглых, квадратных и прочих дворов, расположенных позади, а не впереди барских домов. Только в страшном сне может присниться их перекрытие... По какому праву нас лишают городского пространства - то есть пространства, посещаемого свободно и бесплатно в режиме городской прогулки? Почему мы должны покупать билеты даже не в музей (как в случае Монетного двора), а в театр, чтобы обнаружить там уже не памятник, а его остатки? О каком туризме, о какой прибыли города можно говорить, если уничтожается лучший двор на Большой Никитской?.. Весь этот проект дышит разрушительными 90-ми, как дышат ими все подобные проекты. Еще не поздно остановить все четыре. Иначе они превратятся в сорок, потом в четыреста - и прощайте, московские дворы", заключают "Известия".

Московский стройкомплекс внесет свой вклад в восстановление разрушенного Цхинвала. "Московские власти не только выделяют для постройки нового жилья 2,5 млрд. руб., но и отправляют в Южную Осетию лучшие силы стройкомплекса", сообщают "Новые Известия" в номере от 27 августа. "Строительство жилья в Цхинвали начнется уже в октябре, заявил на днях первый заместитель мэра Москвы, глава столичного стройкомплекса Владимир Ресин. "В Цхинвали уже выехали наши специалисты. Сейчас занимаемся на месте разбивкой территории, подготовкой проекта планировки и проекта застройки, - сказал он. - Перед нами поставлена задача закончить все проектные дела до конца сентября и в начале октября приступить к работам". Столичные власти взялись за дело весьма оперативно. На прошлой неделе для помощи Южной Осетии со стороны Москвы была создана юридическая основа: представители Москвы и обеих Осетий - Северной и Южной - подписали трехстороннее соглашение. Содействие Северной Осетии в этом деле жизненно необходимо. Поскольку в Южной Осетии безопасно еще далеко не везде, ее северный сосед должен стать плацдармом для московской "строительной миссии"", пишет газета. "Московские строители будут работать в северной части города, где для них уже выделены 60 га земли. На этом участке будет построено несколько трехэтажных домов и от 700 до 800 коттеджей. Как и у себя на родине, столичные строители будут строить в Цхинвали социальное жилье: оно будет предназначено в первую очередь для учителей, врачей и других работников бюджетного сектора и для всех тех, кто остался без крова в результате военного конфликта. Всего в новом районе сможет поселиться около 3-4 тыс. человек. По словам московских строителей, первые жители смогут въехать в новые дома еще до нового года, а весь район будет построен за год... В цхинвальском проекте московский стройкомплекс будет использовать те же приемы и идеи, которые давно и успешно применяются в российской столице. Разница между многоэтажной застройкой в Москве и коттеджной в Цхинвали велика лишь на первый взгляд и не должна вводить в заблуждение. Во-первых, будет применен новый, но уже отлично зарекомендовавший себя комплексный принцип застройки. То есть строители будут возводить не только жилье, но и все, что нужно для нормальной, качественной жизни. Предполагается строительство школы, детсада, торговых и спортивных сооружений, т.е. будет создана инфраструктура, которая полностью обеспечивает комфортное проживание людей. Во-вторых, подход строителей к возводимым ими объектам будет гибким: весь проект адаптируется к новым условиям, к той среде, в которой он будет создан... Несмотря на малую этажность, дома в Цхинвали будут делаться по самым современным технологиям. Они будут монолитными, способными выдержать землетрясение до 9 баллов - такова сейсмичность этого района. "С разноцветными крышами эти домики здесь, в горной части Южной Осетии, надеюсь, будут смотреться очень красиво", - отмечает источник в столичном стройкомплексе".

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.