Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 7 июля 2009, в вторник, в 13:15. С того момента...

1242
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Суперкар Maserati GranTurismo S

Автор: Pavel K.
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Даже совершенно стандартный Maserati GranTurismo - блестящий автомобиль. Он был задуман как GT, машина для повседневных поездок, а не для той пары дней, когда вы чувствуете себя мачо и надеваете свою самую крутую шляпу.

 Более того, многие согласятся, что на него и поглядеть-то приятно. Можно было бы критикнуть его за медлительность, мягкость или большой вес, но именно благодаря этому он ощущается высшей степенью GT. Не раздражает нервной динамикой, у него плавный ход.

Но при этом тактильно дает информацию, которая воспринимается как достаточная, если даже не полная. Вот почему, когда я услышал, что Maserati выпускает особо высокотехнологичную "более спортивную" версию, в моем благодушном, настоянном на Martini настроении зажужжала муха скептицизма.

Однако что мы здесь имеем? Двигатель "S" - в сущности тот же V8, что и в Alfa 8С Competizione. Но на этот раз в смачной "восьмерке" 4,7 литра. Мощность увеличена с почти 400 л.с. 4,2-литрового мотора B. GranTurismo до 440 л.с. (ничего себе!), а крутящий момент возрос с 460 Нм до 489 Нм.

Эта дурь прет на задние колеса через 6-ступенчатый "робот" с подрулевым переключением и системой "МС Shift". При разгоне она придает переключениям энергичности. Новая подвеска позволяет вывалить всю эту мощь и момент на дорогу без остатка.

А распределение веса перед/зад составляет 47:53 - больше нагрузки на ведущую ось. Эксклюзивно для "S" сделаны новые 20-дюймовые диски в цвете антрацита или серебра и небольшие штрихи и в без того прекрасных обводах: черные ободки фар, решетка, небольшие боковые "юбки" и более крупный спойлер на крышке багажника.

Увеличены овальные наконечники выхлопных труб, выступающие по обе стороны задней "юбки", и новые красные полоски на фирменных трезубцах, напоминающие пятна свежей крови. Сдержанно, но сильно! И это, конечно, работает.

Здесь, на площади посреди итальянской деревни близ Кремоны, особенно заметно, что GranTurismo S прекрасен. Ему к лицу любой цвет: черный, белый, красный, голубой. Большие колеса сидят в огромных арках эффектнее, чем 19-дюймовые на стандартной версии. А еще красивее они выглядят в антрацитовом цвете, пусть и слегка претенциозно.

Все детали органичны, нет ничего лишнего или неуместного. В салоне новые сиденья и цветные вставки на передней панели и дверях. Как принято у Maserati, можно подобрать какую угодно комбинацию цветов и материалов, на любой вкус.

Но когда же, не мешкая, опускаешься в сиденье, тут же сталкиваешься с проблемкой. Кожаная середина новых спортивных сидений выступает из алькантарового "ковша". Замечательно, если ты вписался в рамку из алькантары - поместится любой ростом ниже 177 см.

Но если ты выше, то кожаный край окажется ровно под лопатками. Ужасно раздражает. У чисто кожаного сиденья переход не столь резкий, оно более комфортно. Зато сочетание с алькантарой - эффектнее. Выбирать вам. Но стоит повернуть простоватый пластиковый ключ, как о сиденьях забываешь напрочь.

Забываешь, где живешь, женат ли и как зовут детей. Запускаясь, мотор GranTurismo S рявкает, как многотысячесильный корабельный двигатель. А потом, успокаиваясь, переходит на злобное ворчанье, которое можно услышать только на пит-лейне Ле-Мана. То, что такой элегантный и пластичный автомобиль звучит так, будто вот-вот взорвется или бросится в атаку, вызывает оторопь и восторг.

Слегка надавите правый подрулевой переключатель, чтобы включить первую, и устремите взгляд поверх обширных передних крыльев, вписываясь в поток. Вот оно, Событие! Этот автомобиль далек от эротических иносказаний, это - реальное порно! Весь этот гром означает, что кнопка "Sport" уже нажата.

Открыты пневматические клапаны - выхлопным газам выходить свободно. А коробка работает в агрессивном режиме "МС Shift" - вверху диапазона оборотов, почти на полном газу переключения моментальны. В сущности, чем сильнее давишь педаль, тем быстрее переключения. Работает шустро!

Но недавно я опробовал автоматы с блокировкой гидротрансформатора, которые переключаются так же быстро. У Lexus IS-F и Audi RS6 время переключения - 100 тысячных секунды, но при этом есть еще и вальяжный автоматический режим... Боюсь, коробка Maserati задержится в игре не больше полугода.

Умные технологии сейчас в моде. Двойное сцепление и быстрые, как молния, автоматические переключения помогают "МС Shift" идти в ногу со всеми, но не опережать. Когда выезжаешь на узкое шоссе, сразу же заметно, что в отличие от стандартной машины ход недостаточно собранный и эластичный - эффект от колес большего диаметра и переработанной подвески.

"S" получил подвеску с фиксированной жесткостью и увеличенный стабилизатор поперечной устойчивости. Но можно заказать опцию - адаптивную подвеску Skyhook. Результат - автомобиль, который чувствительнее к уклону профиля, чем стандартный, но лучше держит дорогу в разгоне. Maserati заявляет, что крен стал меньше на 10%. Похоже, что еще меньше. А руль очень прогрессивен, чего нет в GranTurismo.

Машина пишет траекторию, буквально вцепляясь в дорогу. Цепкости ощутимо больше. Сначала недостаточная поворачиваемость чуть укорачивает жизнь протестующим передним шинам, а если не убирать газ, то переходит в легкую, но заметную избыточную. Правда, в "S" это ощущение неприятно. Лучше выписывать плавную дугу, чем безумствовать в гонке.

Попадешь в рытвину - горизонт тут же завибрирует и содрогнется. Не очень комфортно в дальних пробегах, зато автомобиль не прыгает и не раскачивается. Обнаружив, что цепкости в "эске" больше, чем можно ждать от тяжеловесной машины, хочется испытать мотор. Включаем "Спорт", исторгаем звуковые волны из их трубчатой тюрьмы, комкаем коврик педалью газа и... получаем приятный сюрприз.

Да, мощности и момента побольше, чем раньше. Но каким-то образом умудряется казаться гораздо энергичнее, чем того ждешь от цифр. Играть передачами - чистый кайф. Двигатель завывает до 7400 оборотов красного сектора, развязно-шумно перегазовывает на переключениях вниз, и в целом ощущения маскируют тяжеловесность GranTurismo.

Благодаря новым тормозам Brembo "Dual Cast" осаживается он так, словно весит раза в два меньше. Но тормозишь тут только для того, чтобы пришпорить мотор, который оживает после 3500 оборотов. Хотите ответ на обвинения в "излишней мягкости" стандартной версии? Вот он. В сияющем Technicolor, классом выше. "S" - не эталон точности, тут он не похож на 911-й или Мб.

Но он великолепно несет себя. Бонус в некотором роде это более приятный автомобиль, чем многие более известные супербыстрые купе. Потому что скорость он совмещает с практичностью.

Можете посадить в него четырех высоких пассажиров с багажом. И вдобавок прочувствовать звук и скорость автомобиля вдвое дороже. Слава Богу, значит, я невероятно ошибся. Maserati GranTurismo S - самый обманчивый автомобиль из тех, что делает сейчас Maserati. И, наверное, лучший за последние 20 лет.

Источник: автомобильный блог

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: