




Статья добавлена 5 октября 2012, в пятницу, в 16:56. С того момента...
998 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Что такое SMM и каким он должен быть

Как только люди начали активно общаться в Интернет, создавать сообщества, группы и заводить в сети друзей – вездесущий маркетинг запустил свои щупальца и в эту сферу. Давайте разберёмся в основах такого нужного и популярного явления.
SMM (Social Media Marketing, с англ. «Маркетинг в социальных медиа») - это комплекс мероприятий по привлечению на ваш сайт посетителей из социальных медиа. В социальные медиа входит:
- социальные сети;
- публичные сервисы размещения фото, видео-контента;
- форумы;
- блоги;
- любые другие площадки в сети Интернет, где пользователи общаются, обмениваются информацией и/или контентом.
SMM основан на завладении вниманием и интересом пользователей: интересные анонсы, интригующие новости, оригинальный контент, конкурсы, акции и другое.
Большую часть перечисленных методов можно отнести к прямым методам привлечения посетителей, так как по своей сути это стандартные рекламные мероприятия. Они навязчивые и активные, т.е. побуждают пользователя проследовать по ссылке лишь для получения и/или поиска некой выгоды: получить купон на скидку, приглашение на презентацию, бесплатную промо-продукцию или что-то иное в этом же духе. Такой подход, это скорее не SMM, а просто реклама в социальных медиа - как размещение баннера в одноклассниках, например. Если такой способ рекламы уже практически неэффективен на других веб-ресурсах и в других уголках сети, то вполне ожидаемо, что и в социальных медиа отдача от него будет посредственной.
Если говорить об оригинальном контенте, а сейчас на пике видеоролики, то такой способ продвижения можно адаптировать под социальные медиа, он и зародился-то в этой среде. Вопрос в том, что видеороликов очень много, а приёмы стали штампами. Чтобы выделиться нужны качественные и оригинальные видеоролики для Интернет. Важное значение имеет и сюжет видеоролика для социальных медиа:
- если он имеет ярко выраженную рекламную составляющую, то такой ролик должен быть в высшей степени оригинальным и профессиональным, иначе он обречён на провал;
- видеоролик с ненавязчивой рекламой: характеризуется полным отсутствием призывов к покупке, регистрации, триал-использованию и т.д.; название компании или логотип присутствуют, но не бросаются в глаза; отсутствует любая прямая контактная информация (телефон/факс, электронная почта, адрес магазина или офиса), только социальные контакты;
- идеально приспособленный для социального интернет сообщества сюжет: интересная история; оригинальная графика; продукт или услуга напрямую не указываются, а просто обыгрываются выгоды (именно обыгрываются, а не перечисляются); полное отсутствие даже намёка на приобретение или прямые контакты с производителем; единственная цель видеоролика - привлечь внимание пользователей и побудить их делиться ссылками и обсуждать ролик с друзьями, рекомендовать его к просмотру.
Когда мы говорим о видеороликах для социальных медиа ресурсов, мы, как правило, подразумеваем анимированные видеоролики, так как именно они максимально приспособлены к среде социального интернет сообщества.
Итак, мы подошли к основному методу SMM. Указать на него прямо, как это было сделано, например, с акциями и видеороликами не представляется возможным. Если хотите - это новый вид контента, некий «социальный контент». Он характеризуется тем, что не ассоциируется у пользователей с рекламными сообщениями, он в максимальной степени ненавязчивый.
Такой контент является воплощением концепции социальных медиа: он побуждает к общению, обсуждению и «напрашивается» быть рекомендованным друзьям, его хотят показать всем. Для создания этого идеального контента для осуществления SMM нужно уметь переплетать различные типы информации и данных. Кроме того, нужно видеть свою целевую аудиторию насквозь, знать что «в трэнде», уметь воплотить всё технически и разместить в нужное время и в нужном месте.
Только нативный для социальных медиа контент позволит сделать Social Media Marketing дополнительным каналом привлечения клиентов. И только Вам решать: тратить средства на неэффективную рекламу в социальных медиа, или применять SMM и перешагнуть в эру социальных медиа.
Источник: Студия The LION MEDIA