Извините, вы уже голосовали за эту статью!
3.3       12345 4 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 22 июня 2018, в пятницу, в 23:17. С того момента...

110
просмотров
0 добавлений в избранное
1 комментарий

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Влияние точек опоры на устойчивость предметов - продолжение

Автор: ТакелажЪ
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Архимед воскликнул: «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю!». Для этого ему бы понадобилась, как минимум еще одна Земля. А для опрокидывания перемещаемого груза достаточно смещения центра тяжести в сторону одной из точек опоры.

Часть II. 

Например, предположим, что у вас 20-тонный груз с центром тяжести строго посередине. Нагрузка равномерно распределяется между передней и задней частями, так что передняя часть весит 10 тонн, и задняя соответственно 10 тонн. На совершенно ровной поверхности  на каждый из четырех катков будет приходиться по 5 тонн. Если груз сместится, нагрузка на один из катков может возрасти до 10 тонн в результате чего, возникнет временное удвоение первоначально ожидаемого веса груза на катках.

Неровности пола становятся, еще более ощутимы, если груз поддерживается более чем 4 катками. Например, если они поддерживаются 6 платформами, наибольшая нагрузка чаще всего создаётся в центре. На неровной поверхности груз может раскачиваться, как часовой маятник. Перемещаемый груз может потерять контакт с несколькими катками одновременно и переложить освободившийся вес на оставшиеся катки, что в большинстве случаев будет, происходит в центре. Представьте себе шестиногий или даже восьминогий стол. Не все ножки будут касаться земли даже на абсолютно  ровной поверхности. То же самое происходит с грузом в пути - только несколько катков будут нести полный вес груза, но не все.

Согласитесь с тем, что почти никакой пол никогда не бывает идеально ровным. Полы имеют углубления, трещины, пороги, склоны и компенсаторы. Даже если поверхности кажутся совершенно ровными, то на расстоянии 2 или 3 метров при перемещении семиметровой  многотонной машины можно заметить качание груза. Это говорит о неровности пола. Многие катки имеют эластичную поверхность, поэтому, кажется, что ролики катка имеют контакт с поверхностью. На самом деле, на каток может приходится только часть груза или ничто.

Так в чем же решение?

Первый вариант - найти способ крепления такелажных платформ, чтобы они не могли выскользнуть. Кроме того, каждый каток должен иметь достаточный запас прочности и грузоподъемности для поглощения любого смещения веса груза.

Второй вариант - транспортировка груза только на 3 платформах. Сначала это решение кажется необычным и нестабильным, но часто может быть самым безопасным. В так называемой 3-точечной системе поддержки один каток несет переднюю часть нагрузки, а два несут заднюю часть. В этой конфигурации передний каток должен быть в два раза мощнее, чем каждый из задних коньков. Так, например, при нагрузке 10 тонн, передняя поворотная такелажная платформа должна иметь грузоподъемность 5 тонн, и каждый из задних катков рассчитан на  2,5 тонны.

Для большинства людей, которые не видели эту конфигурацию, это выглядит небезопасно. Рассмотрим трехногий стул; он устойчив на земле, даже если поверхность неровная. Единственное требование заключается в том, что вес (или центр тяжести) удерживается между треугольником, созданным тремя ножками. Поэтому, если вы сидите в центре, вы совершенно в безопасности. Только когда вы сместите свой вес к краям стула, эта конструкция будет дрожать и станет неустойчивой.

Такелажные работы по перемещению многотонного объекта  будут абсолютно безопасными, поддерживаемыми 3 катками, при условии, что центр тяжести остается в пределах 3 точек. Такая конфигурация предотвратит скачок нагрузки. Вес на каждом катке всегда остается неизменным и груз не может сдвинуться. Кроме того, поскольку вес постоянно давит  на катки, они будут удерживаться на месте благодаря силе трения, создаваемой из-за постоянного давления платформы.

Во многих положениях 3-точечная система поддержки не будет работать. Эта система требует наличия одной контактной точки посередине под передней поперечной балкой нагрузки, а на многих машинах и станках нет нижней рамы, которая может использовать эту компоновку. Это означает, что у такелажников есть в багаже 4 и 3-х точечная система установки поворотных платформ.

Особенно важно разные способы иметь в арсенале, когда такелажные работы проводятся на старых производственных площадях с неровным полом, что наиболее свойственно малым городам московской области. 

увеличить увеличить использование катков при такелажных работах
увеличить увеличить монтажные и подготовительные работы
увеличить увеличить перемещение технологического оборудования
увеличить увеличить поворот станка на месте установки на 90 градусов
увеличить увеличить такелажники перемещают станок массой 18 тонн на поворотных катках
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии  — 1


Анонимно [CXBGNGUU]   3 нед. назад

Про Архимеда - интересно! Всегда думала, что достаточно точки на листе бумаги... Ан не-е-ет. Спасибо, просветили

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий: