Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 20 июля 2021, в вторник, в 11:58. С того момента...

51
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Коммуникативная методика преподавания: что это и почему она эффективна?

Автор: Иван
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Общение на английском сегодня — это возможность свободного и непринужденного общения со всем миром. Поэтому для эффективного изучения языка было разработано много методик, в т.ч. и коммуникативный подход, который уже доказал свою эффективность.

Главной целью изучения английского языка для большинства учеников является возможность свободно и непринужденно общаться с его носителями. Именно под решение этой задачи была разработана в 60-х годах прошлого века коммуникативная методика обучения иностранному языку, высокую эффективность которой на сегодняшний день доказали тысячи успешно овладевших свободной английской речью учеников.

На сегодняшний день коммуникативный подход не является широко распространённым в обучении, даже несмотря на то, что великолепно «закрывает» все четыре базовые составляющие владения языком: разговорная речь, слушание, чтение и письмо. Традиционное обучение английскому, на котором строится школьная система преподавания, позволяет досконально изучить грамматику и сформировать хорошую лексическую базу. Но к сожалению, из-за недостаточного внимания непосредственно к коммуникации, все полученные знания остаются в «пассивном багаже» ученика, не сумевшего преодолеть языковой барьер.

Коммуникативная методика позволяет избежать этой проблемы. Живое общение – главная составляющая занятий – уже с первого урока включает ученика в разговорный процесс, вне зависимости от его словарного запаса и уровня владения языком. На уроке, состоящем на 80% из языковой практики, воссоздается атмосфера погружения в естественную языковую среду, где каждому приходится находить способы понимать и использовать иностранную речь.

Однако естественный процесс общения проходит отнюдь не хаотично. Преподаватель строит диалог таким образом, чтобы охватить три стадии обучения:

  1. Вовлечение - педагог «приглашает» ученика в увлекательный диалог, вызывая естественный интерес, а значит и мотивацию понять новую лексику.
  2. Изучение – в ходе общения преподаватель поясняет без применения русского языка новые слова и фразы, останавливается более подробно на ключевых составляющих той или иной темы.
  3. Активация – закрепление новых знаний в формате активной лексики. Ученику предлагается выполнить несколько заданий с применением изученных слов или включить их в свою речь в дальнейшем диалоге.

Так, благодаря комплексному подходу, ученик закрепляет в голове значения и способы применения новых слов и выражений, а также формирует привычку правильного произношения и грамматического конструирования фраз.

В отличие от традиционного подхода к изучению иностранного языка, в коммуникативной методике изучение грамматических правил является не задачей первостепенной важности, а средством достижения свободной и правильной речи. Именно поэтому разбор и усвоение времен и форм, принципов построений предложений происходит в ходе общения, чтения или слушания и на примере конкретных ситуаций.

Методика требует также определенной психологической атмосферы в классе: чтобы ученики не чувствовали скованности и неуверенности в общении, преподаватели часто включают в урок веселые игры, которые помогают расслабиться. Приятная, свободная атмосфера помогает не стесняться своей речи, не бояться ошибиться или быть непонятым, а значит – более активно практиковать английский язык!

Коммуникативный метод позволяет быстро и увлекательно изучить английский язык, а главное – научиться им пользоваться по прямому назначению.

Источник: Детская студия Adventure

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: