Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 28 января 2013, в понедельник, в 21:27. С того момента...

289
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Серебряный век русской литературы и поэзии - период в России

Автор: Виктор
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

А. Блок, И. Северянин, А. Ахматова, М.Цветаева и серебряный век русской поэзии и литературы. Об этом культурно-историческом периоде, времени поэтического и интеллектуального подъема в России говорится в этой статье.

Серебряный век - это культурно-исторический процесс в российском литературном творчестве, конкретные временные рамки которого не определены, однако, известно, что они были заложены в 80-х годах 19 столетия и оканчиваются 1917 годом. Именно в это время Россия испытывала особый умственный и культурный подъем, который необыкновенно ясно выделялся в поэзии, политике и философии. Термин «серебряного века» никак не назовёшь строго документальным. Скорее всего, это показная метафора, позволяющая вникнуть в особую атмосферу прошедшего времени - самостоятельного, неспокойного времени. Когда меняется философская мысль, приходит усиление эстетического чувства, влечения к великолепному, идёт интеллектуальный и культурный рост, который неподражаемо ярко проявлялся в политике, философии и поэзии.

Сообразно сужденью Анненского, мастера искусства ушедшего века ощущали согласие между собой, природой и жизнью, в целом. Творцы же той эпохи - отменного века - были измучены чувством собственной бесполезности, безысходности, неизбежности расплаты: многие из поэтов были несчастны в собственной жизни и закончили личную жизнь суицидом. Политические катаклизмы выбили у поэтов основу из-под ног - и смыслом собственного творения творцы ощущали в понимании исхода наметившейся неправильности, излечении и обретении душевной целостности.

Литературное искусство этого века отличается особым интеллектуализмом и элитаризмом: яркими представителями этого периода являются такие знаменитые поэты, писатели и философы как Б. Пастернак, К. Бальмонт, А. Белый, И. Северянин, Н. Гумилев, М. Цветаева, А. Блок, Валерий Брюсов, А. Ахматова и прочие. Любой из этих поэтов считал собственным долгом разбудить душу читателя к «вечному», увлечь красотой слова.

Из всей массы деятелей культуры естественно выкристаллизовалось несколько течений - групп поэтов, показывающих разнородные идеалы и мысли. Например, на творчество символистов, в круг которых входили Бальмонт, Брюсов, Белый, Блок неповторимое влияние имело общество религиозных философов (Бердяев, Флоренский, Соловьев), обожествляющие непоколебимость Женственности, Вечной красоты, Божественного и тому подобное.

Акмеисты - Кузьмин, Мандельштам, Городецкий, Ахматова и основатель группы литераторов Гумилев настаивали на в некотором роде иных ценностях - более земных, реальных и с мастерством, созданных в твореньях литературы.

Но литературная арена не была бы ещё полна без сторонников футуризма - раннего Пастернака, Маяковского, Хлебникова. Их стихи имели скандальный характер: эти поэты низвергали все старое, прошлое, стремились к светлому будущему и изобличали изъяны настоящего в собственных творениях, частенько, не скупясь на «крепкое» словцо.

В границы обозначенных течений не вошли стоящие особняком такие стихотворцы как И. Бунин, М. Цветаева, творчество которых не связано ни с одним направлением поэзии серебряного столетия.

Всякая из групп поэтов соперничала с другой, ведя ожесточенную «войну» за возможность показывать виденье мира в собственных произведениях в таком свете, в каком они его видели. Тем самым удовлетворялись духовные запросы и самые разнообразные потребности в поэтическом искусстве разнообразных слоев простого населения с подмогою духовной, романтической, крестьянской, сатирической, политической, пролетарской стихотворной формы. Благодаря этому зарождалась своеобразная бунтарская, полная полутонов, неспокойная форма серебряного столетия. В это время каждый из творцов «пробовал на вкус» свое ощущение мира, выражая его в личных творениях - после из которой, как итог, образовался совершенно новый творческий период называемый «пушкинским веком»: золотой период русской поэзии, который отличался небольшой «элегантностью», притягательностью, и безмятежной восторженностью.

Источник: http://slova.org.ru/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: