Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 7 сентября 2009, в понедельник, в 07:34. С того момента...

1113
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Обама свернул стимулирование автопродаж

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Администрация президента США прекращает действие программы стимулирования продаж автомобилей - кончились выделенные на нее деньги.

Программа, которая сначала именовалась Cash for Gguzzlers («деньги за пожирателей бензина»), а потом получила название Cash for Clunkers - CFC («деньги за драндулет»), будет остановлена в понедельник, в 8 часов вечера по времени восточного побережья США (8 p.m. EDT).

Представитель администрации сообщил, что причиной прекращения финансирования является то, что выделенные на программу $3 млрд. подходят к концу.

Можно вспомнить, что в момент подписания закона о выделении первого миллиарда долларов (конец июня) прогнозировалось, что их хватит до 1 ноября. При выделении в начале августа второго транша в два миллиарда считалось, что деньги кончатся не ранее Дня труда (в США он отмечается в первый понедельник сентября, и в этом году попадает на 07.09). Теперь выяснилось, что оба прогноза были ошибочными.

В подтверждение тезиса об окончании денег приводятся данные, что в период с 5 по 18 августа количество поданных дилерами заявлений на компенсацию увеличилось «в деньгах» до $75 млн. в день.

Однако неофициальные источники сообщают, что на счетах программы осталось несколько сотен миллионов долларов. Это похоже на правду. Финансирование программы осуществлялось в два приема. Сначала был выделен один миллиард долларов, который потратили примерно за месяц. Объем продаж в рамках первого этапа программы оценивается примерно в 220 тыс. автомобилей. Если учесть, что размер платежа по CFC составляет $3500-4500, то все сходится. По мнению экспертов, в рамках программы к настоящему моменту было продано примерно 500 тысяч автомашин. Простое умножение дает сумму, немного превышающую два миллиарда долларов. Получается, что информация о миллионных «остатках» правдива, а вот администрация президента лукавит. В чем же дело?

Дело в том, что в правительство с просьбой немедленно закрыть программу обратилась ... Национальная ассоциация автодилеров (National Automobile Dealers Association). Казалось бы, за счет компенсаций продажи автомобилей растут, и дилерам остается только радоваться. Однако их пугают бюрократические проволочки, свойственные программе. Между моментом продажи автомобиля и моментом, когда дилер получает компенсацию от государства, проходит немало времени. Все заверения со стороны администрации, что программа работает очень быстро, продавцов не убедили. Факты говорят об обратном. На начало августа Департамент транспорта получил от дилеров заявки на компенсацию на сумму $1,9 млрд. А вот фактические выплаты по программе составили всего около $140 млн. Получается, что правительство удовлетворило всего около семи процентов запросов дилеров. Многие дилеры жалуются, что они не получили компенсационных выплат по заявкам, поданным еще 27 июля, в момент старта программы.

Дилеры опасаются, что за счет «люфта» по времени объем льготных продаж в автосалонах превысит финансовые возможности программы. В этом случае продавцы окажутся в убытке, поскольку

выплатят «деньги за драндулет» из своего кармана. И у них нет уверенности, что правительство компенсирует их затраты или что это будет сделано достаточно быстро.

Со своей стороны, правительство опасается мошенничества дилеров. Такие опасения высказывались еще в начале действия программы. Масла в огонь подлили сообщения из Германии, где обнаружили, что десятки тысяч автомобилей, сданных «на металлолом» в рамках аналогичной программы, не утилизировались, а переправлялись для продажи в другие страны. Острота проблемы такова, что Обама даже упомянул ее в своем интервью, посвященном закрытию программы CFC.

В этих условиях администрации президента США не оставалось ничего другого, как объявить, что деньги кончились. Не признаваться же в том, что программа поддержки национальной автомобильной промышленности свернута из-за бюрократических проволочек и сомнений в честности автодилеров.

Источник: Обама свернул стимулирование автопродаж

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: