Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 2 сентября 2009, в среду, в 12:14. С того момента...

1456
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

У россиян отбирают машины

Автор: Александр
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Иностранные автопроизводители начали отбирать у россиян автомобили, купленные у разорившихся дилеров.

 Своих машин лишилось уже двое автолюбителей. Всего же, по оценкам Конфедерации обществ потребителей, в подобном положении оказалось более 100 россиян.

Покупатель Audi из Новосибирска Евгений Кирик, который год назад приобрел автомобиль у официального дилера, но до сих пор не получил на него документы, обратился в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) с просьбой проверить работу импортеров концерна Volkswagen, Hyundai и Ford, пишут «Ведомости». По мнению Кирика, с подобной проблемой он столкнулся из-за того, что импортеры отгружают дилерам машины, но при этом продолжают оставаться собственниками автомобилей до момента их оплаты дилером. В результате покупатели авто приобретают автомобили с обременением. Ожидание дорогой покупки

Автомобиль Audi стоимостью более 2 млн руб. Кирик приобрел у новосибирского дилера Audi «Престиж-авто» еще в сентябре 2008 года. Но из-за того, что дилер не заплатил за авто импортеру «Фольксваген груп рус» (ФГР), паспорт технического средства он так и не получил. Доказать свои права на автомобиль он пытался в суде (через полгода после покупки Кирик подал иск в Октябрьский районный суд Новосибирска к «Престиж-авто» и ФГР). В свою очередь, ФГР предъявила к нему встречный иск: «Престиж-авто» не оплатил автомобиль, а значит, не имел права передавать его клиенту, посчитала ФГР. На начало 2009 года дилер не оплатил ФГР 49 машин общей стоимостью 85 млн руб. и 479 тыс. евро. ФРГ уже отозвала дилерство у «Престиж-авто» и подала иск в суд о взыскании с бывшего партнера 123,9 млн руб. долга.

Дело Кирика будет рассматриваться в суде 5 октября. Расплата дилеров

Подобные случаи сейчас не редкость. После начала кризиса, когда продажи автомобилей рухнули практически вдвое, ряд дилеров столкнуся с финансовыми проблемами. Так, в начале августа текущего года инициировал процедуру своего банкротства «Ростокино-Lada», один из крупнейших столичных дилеров «АвтоВАЗа». Обанкротились «Инком-Авто» и «Элекс-Полюс».

Особенно тяжело сейчас региональным дилерам, которые строились в кредит, отмечает Сергей Удалов, заместитель директора агентства «Автостат». «Дилерские центры построили по большинству марок, окупать затраты в условиях, когда продажи упали в два раза, довольно сложно», - говорит Удалов. По его словам, некоторые салоны в Самарской области уже перешли в собственность банков-кредиторов.

Если дилер испытывает финансовые сложности, то он может поступить так, как ему удобно, отмечает Мария Магуайр, PR-директор Mazda Motor Rus. Например, клиенты одного из региональных дилеров, столкнувшегося с финансовыми трудностями, ждали свои машины на протяжении трех месяцев, утверждает Магуайр.

«В настоящее время в подобном положении оказалось более 100 покупателей», - рассказал GZT.RU председатель правления Конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. Трудности возврата

Между тем покупатели автомобилей с обременением вряд ли смогут получить свои деньги назад. Октябрьский суд Новосибирска уже вынес два решения в пользу ФГР по аналогичным искам.

«Шансы взыскать деньги с импортера автомобилей минимальны, - говорит адвокат Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Максим Столяров. - Импортер в данном случае не являлся продавцом, денег не получал, поэтому в такой ситуации ответственности нести не должен». Деньги должны взыскать с дилера, даже если он уже таковым не являетс. ведь деньги он получил, а обязательства не выполнил. Правда, в случае банкротства дилера сделать это будет очень сложно, отмечает юрист.

Единственное, что можно сделать в такой ситуации, - это получить деньги в процессе банкротства дилера, либо взыскать их в рамках уголовного дел, если будет доказано мошенничество со стороны руководства дилерского центра, отмечает Дмитрий Янин.

Для этого Кирин и обратился в ФАС с жалобой на несправедливость договора между поставщиками автомобилей и дилером.

«Сейчас мы советуем пострадавшим покупателям машин попытаться договориться с дилерами на любых условиях, чтобы хоть что-то получить», - говорит Дмитрий Янин, отмечая, что в настоящее время не стоит отдавать деньги вперед за автомобиль, который нужно ждать несколько месяцев.

Источник: У россиян отбирают машины

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: