Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 1 голос
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 2 августа 2008, в субботу, в 16:21. С того момента...

537
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:





Top 5 àвтора:

Рембрандт Харменс ван Рейн

Автор: Al Capone
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Голландия в 17-м веке была одной из самых богатых стран Европы. В её столицу Амстердам стекались товары со всех концов мира.

Разбогатевшие голландские купцы и
банкиры хотели, чтобы произведения искусства отражали всю их жизнь.
Живопись была в ту пору наиболее популярным и развитым видом искусства.
Каждый мало-мальски состоятельный голландец считал картину лучшим украшением
своего жилища. По словам современника, в голландских городах “все дома были
напичканы картинами” .
Несмотря на то, что одни художники писали в основном портреты, другие -
жанровые сцены, третьи - натюрморты, четвертые - пейзажи, все они стремились
изображать окружающую жизнь реалистически: правдиво, просто, без прикрас. Это им
удалось, и многие из них прославились на века.
Но как ни высоко было мастерство голландских живописцев 17-го века, всех их
превзошёл своим великим искусством Рембрандт ван Рейн. Он велик удивительной
простотой и человечностью. Средствами живописи Рембрандт сумел, как никто до него,
раскрыть внутренний мир человека, его сложные душевные переживания.
Рембрандт родился в голландском городе Лейдене в семье мельника. Отец хотел,
чтобы он стал учёным, но юноша нашёл своё призвание в живописи. Он переехал в
Амстердам, и скоро к нему пришёл большой успех. Ему заказывали много картин и
портретов. Но шумная слава никогда не привлекала Рембрандта. Он не стремился угождать
богатым горожанам. И чем серьёзнее и глубже становилось его искусство, тем меньше
нравилось оно богатым, самодовольным заказчикам.
Он писал то, что наблюдал в жизни, и всё, что он изображал, становилось
необычайно поэтичным. Это чудо совершала кисть великого мастера. В картинах
Рембрандта господствует полумрак, и мягкий золотистый свет выделяет из него фигуры.
Сами краски, словно согретые внутренним теплом, мерцают, как драгоценные камни.
“Изгнание торгующих из храма" (1626 ДЕРЕВО, МАСЛО 43 х 33) . было написано
Рембрандтом в двадцатилетнем возрасте. Некоторые черты этого произведения говорят о
неопытности начинающего мастера, хотя многое уже предвещает его будущие шедевры.
Нетрудно заметить в картине профессиональные огрехи: ошибки в перспективе и в
пропорциях. Однако уже сам выбор сюжета — свидетельство независимых устремлений
молодого живописца. Вопреки привязанностям большинства голландских живописцев к
бытовому жанру, он обращается к исторической картине на библейский сюжет и пишет ее
с непривычным для „малых голландцев" драматическим накалом страстей. Воссозданные
на полотне крайние эмоциональные состояния — страха, ужаса, гнева — свидетельство
раннего интереса художника к внутреннему миру чело века. Это несколько гротескное
заострение душевных проявлений и было исходной точкой в творческом пути Рембрандта,
который привел его в дальнейшем к открытию многоплановой жизни человеческой души.
Наконец, важно и то, что уже здесь молодой живописец стремится к воссозданию не
только характеров, но и нравственных проблем. Изображая библейский сюжет изгнания
Христом торговцев и менял из храма, Рембрандт отстаивает мысль о несовместимости
суетной погони за жизненными благами с высоким предназначением человека.
Кухня" Рембрандта — самый выдающийся рисунок голландской школы. С XVIII
столетия до середины 1930-х годов этот лист был известен под названием „Блинщица". Его
новое определение — „Кухня" — предложила В. М. Невежина, которая увидела в
композиции интерьер кухни в доме самого Рембрандта на улице Бестрат в Амстердаме, а в
главных персонажах рисунка — изображения Хендрикье Стоффельс и ее маленькой дочери
Корнелии.
Произведение зрелого Рембрандта, эта композиция раскрывает его мастерство
рисовальщика, его индивидуальное видение мира, его ощущение жизни. Исполненный
бистром в традиционной технике пера и размывки, лист построен на сочетании немногих
скупых линий и тонких переходов светотени. Мерцающая, глубокая и прозрачная, она
преобразует прозаическую сцену лиричный образ.
Картины и гравюры Рембрандта гораздо шире известны публике, нежели его
рисунки, остававшиеся на протяжении долгого времени предметом интересов небольшого
круга собирателей и знатоков. Между тем фигура Рембрандта-рисовальщика ни в чем не
уступает Рембрандту-живописцу или офортисту. Рисунки мастера, сохранившиеся в
огромном количестве — около 1700 листов, составляют автономную область его
творчества. И одной из самых замечательных особенностей рембрандтовских рисунков
является их способность делать зрителя свидетелем и соучастником рождения
художественной мысли гениального мастера. К числу таких листов относится и небольшая
зарисовка „Женщина с ребенком"(1650-е гг. БУМАГА, БИСТР, ПЕРО. 11,1 х 9,7) .

Исполненная тростниковым пером, она сохраняет всю свободу и
непосредственность мгновенного наброска с натуры или по памяти, когда рука художника
едва успевает наметить главные линии. Вместе с тем в графических произведениях зрелого
Рембрандта даже самые, казалось бы, приблизительные очертания наделены огромной
силой обобщения. Может быть потому в маленьком наброске, принадлежащем музею, так
поражает умение передать несколькими штрихами не только позу и облик женщины, но и
душевное состояние и даже ту атмосферу любви и доверия, которая словно окутывает ее и
ребенка.
Рембрандт ценил в человеке не знатность, не богатство, не внешнюю красоту, а
способность мыслить, чувствовать, переживать. Любимыми героями произведений
Рембрандта были простые люди. На его полотнах человек радуется, скорбит, печалится,
страдает.
В необычайно волнующих и проникновенных портретах Рембрандта как бы
ощущаешь прожитую человеком жизнь. Изображая своих близких, друзей, нищих, стариков,
каждый раз с удивительной зоркостью передавал он изменчивые душевные движения,
живую трепетность выражений лица, смену настроений.
Портрет пожилой женщины, по традиции (но без достаточных оснований) ,
именуемый „Портретом жены брата", написан Рембрандтом в поздний период его
творчества, когда были созданы самые прославленные из его портретных работ. Моделями
для многих из них служили либо друзья художника, либо люди из близкого ему круга. В
таких портретах исчезает привычная дистанция, отделяющая художника от
портретируемого, и между ними устанавливается та степень доверительного
взаимопонимания, которая составляет основу для проникновенного раскрытия
внутреннего мира модели. Среди рембрандтовских портретов 1650-х годов портрет из
нашего собрания выделяется особой концентрированностью образного и
композиционного замысла. Светом выхвачены лишь лицо и верхняя часть фигуры;
сложенные руки, обычно столь выразительные у Рембрандта, спрятаны в рукава. Темно-
красный платок, обрамляющий голову, подчеркивает богатство пластической
нюансировки лица и одновременно усиливает впечатление отъединенности героини от
окружающего, ее полную погруженность в свой внутренний мир. Произведение это
принадлежит к тому типу рембрандтовских работ, которые называют портретами-
биографиями. Женщина изображена здесь в состоянии особой внутренней
сосредоточенности, когда мысль и чувство слиты воедино и размышление предстает в
ореоле тончайших эмоциональных оттенков, а глубокое переживание неотделимо от той
мудрости, которая воспринимается как итог прожитой жизни. И сама рембрандтовская
живопись, его знаменитая светотень — контрасты мрака и света, динамика их сложнейших
градаций от прозрачных теней до пламенеющих цветовых рефлексов — выступает как
зримое воплощение духовного богатства человеческой личности.
Одна из его поздних картин - “Возвращение блудного сына” . Здесь изображён
человек, который когда-то покинул отчий дом и после долгих лет скитаний, нищеты,
унижений вернулся к отцу. И престарелый отец, ослепший от горя, прощает его, обнимая
дрожащими руками.
К самым значительным созданиям позднего пери ода его творчества принадлежит
картина „Артаксеркс, Аман и Эсфирь"(1660 ХОЛСТ, МАСЛО, 73 х 94) .. Ее сюжет —
эпизод библейской легенды о царице Эсфири, обличившей перед своим супругом,
персидским царем Артаксерксом, коварные замыслы его приближенного Амана,
грозившие уничтожением целому народу. Скупые, но красноречивые жесты и позы
персонажей раскрывают драматический конфликт между ними. В картине царит
напряженная атмосфера ожидания. Только что закончила свое слово Эсфирь, Артаксеркс
устремил взгляд перед собой, рука его готова поднять жезл; под грузом обвинений
согнулся Аман. Сжавшись, он ожидает приговор царя. Торжество правды, осуждение зла,
воодушевленность Эсфири и подавленность Амана выражены в картине через сложные
сопоставления света, тени и цветовые оттенки. Фигура Эсфири озарена сиянием, ее
одежда с длинным шлейфом сверкает, как если бы она была покрыта драгоценны ми
камнями. В глубокую тьму погружен Аман. Рембрандт достигает удивительной глубины в
передаче внутренней жизни своих героев, их духовной энергии. В напряженной
эмоциональной среде картины оттенки света и цвета воспринимаются как аналоги
духовных и этических ценностей.
Рембрандт был не только живописцем, но и выдающимся мастером офорта.
Рембрандт Харменс ван Рейн последние годы жил в нищете, забытый всеми. Никто
из богатых заказчиков и не вспоминал уже о великом голландском художнике. В
беднейшем квартале Амстердама нередко встречали его - одинокого старика, чья ветхая
одежда была запачкана красками. Но суровые жизненные испытания не сломили его. Он
продолжал упорно работать и писал так, как подсказывало ему сердце.

Источник: pisali.ru/sas2313/

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: