Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 20 марта 2015, в пятницу, в 00:01. С того момента...

471
просмотр
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

История визитной карточки

Автор: prosperospb
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Такой обыденный предмет, как обычная визитка имеет более чем 300 летнюю историю развития. За это время выработалась определенная культура оформления и этикет при обмене визитными карточками. Этикет, который в наши дни начал забываться.

Визитная карточка - это предмет, который чаще всего кладется в самую дальнюю часть бумажника или кармана. Этот маленький несущественный лист бумаги - неотъемлемая часть деловых встреч - редко воспринимается дороже, чем его номинальная стоимость. Тем не менее, визитные карты (или визитки, как мы сокращаем) имеют богатую историю и эволюцию, которые многие из нас абсолютно не ценят.

Европа, 17 век.

Четко история визиток начинается в Европе 17-го века. Визитные карточки использовались, чтобы объявить о предстоящем прибытии процветающих или аристократических особ в собственный город или даже в собственный дом. Размер визитных карт того времени был близок по форме и размеру к игральным картам. Это было "must have" для элиты середины столетия. Позднее при изготовлении визитных карточек стали использоваться золотая гравировка и вычурные шрифты. К началу 19 века считалось, что визитные карточки должны быть у любого, кто состоял в средних кругах. В богатых домах размещали специальные богато инкрустированные лотки, в которых посетители оставляли свои визитные карты.

визитные карточки 18 век

Визитная карта 18 века (слева направо) ювелир и гравер, флорист,  изготовитель игральных карт, дантист

19-й век

В 18-ом и 19-ом веке эти "социальные карты" - как их называли тогда - преподносились при первом визите в дом к даме. При открытии двери посетителю предлагалось положить визитную карту в специальный лоток, как того требовал этикет того времени. Далее, эта карта доставлялась к хозяйке - хранительнице дома, которая изучала ее. Во многих случаях по визитке создавалось первое впечатление о посетителе.

Если посетителей было несколько, была возможность изучить друг друга, просто прочитав информацию в визитных карточках. Однако при этом существовали правила приватной информации. Карты с загнутым углом были предназначены для личной встречи и владелец не хотел огласки. Визитные карточки, сложенные пополам, могли быть прочитаны всеми посетителями и членами семьи.

Пометки P/F, сделанные на карточке, означали поздравительный визит. Если на карте было начертано P/C - визитер приходил с соболезнованиями.

В отличии от светского общества в Великобритании карты использовались и для торговых целей. Визитки раздавались до начала бизнес отношений или после того, как работа была выполнена. Очень часто на визитках того времени изображалась карта, чтобы позднее можно было связаться с владельцем.

Обычно визитные карточки изготавливались с помощью тиснения деревянным прессом, однако позднее, после изобретения в 1830 году, печатались с применением литографии.

Визитки 19 век

Визитка Эдварда Грига, норвежского композитора (справа), Максима Горького, русского писателя (слева снизу),  Зигмунда Фрейда, австрийского психолога (слева сверху).

Формальность

Благодаря промышленной революции в мире начали стираться границы этикета и формальности. Для развития бизнеса обмен контактной информацией стал необходим и постепенно визитная карточка и "торговая" карта были объединены и использовались в менее формальной обстановке, как это получило распространение в США.

Однако при этом высший класс Старого света испытывал отвращение, когда визитная карта использовалась в бытовых моментах. Аристократичные особы часто воротили нос, когда бизнесмены из США передавали свои визитки прямо в руки при случайной встрече.

Наши дни

Время растворилo большую часть правил этикета при использовании визитных карточек, однако часть правил дожила до нашего времени. Например, визитки не должны раздаваться левой рукой, не должны иметь надписей ручкой и должны иметь перевод содержимого на обратной стороне на язык той страны где находится владелец. Визитки не должны быть испачканы или измяты.

В наши дни визитки должны содержать имя владельца, должность, название компании или учреждения и соответствующую контактную информацию: телефон, адрес электронной почты и любую другую, какую вы хотите разместить. Чтобы совсем следовать этикету, надо напечатать визитки черным цветом на белой бумаге, однако цвет материала может варьироваться в разных странах.

Необычные интересные визитки

Следование этом правилам этикета сегодня будет означать, что вы не будете иметь каких-либо проблем при общении. Однако представьте себе, сколько хлопот вы обретете, передавая визитки из рук в руки 300 лет назад.

Источник: Designer Daily

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: