Извините, вы уже голосовали за эту статью!
5       12345 4 голоса
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 22 декабря 2008, в понедельник, в 11:44. С того момента...

3790
просмотров
0 добавлений в избранное
3 комментария

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Экономика бунтарей или история кожаной куртки

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Есть несколько образов, которые можно назвать культовыми. Брутальный мужчина несущийся на байке по безлюдному хайвэю – один из них. Король дороги. Дикарь. Бунтарь. Чтобы стать таким же привлекательным бунтарем достаточно купить всего ОДНУ ВЕЩЬ

Это кожаная куртка «ПЕРФЕКТО» фирмы SCHOTT, которую в простонародье называют «косухой». Воплощение свободы, рок-н-ролла и причастности к образу хулигана, о котором втайне мечтают все отличницы, не говоря уже об остальных девушках разной тяжести поведения.

Но это превращение в культовую вещь с кожаной курткой «ПЕРФЕКТО» произошло не сразу. Это был долгий путь с небес на землю и обратно, который совершили два выходца из России. 

Рождение культа 

«ПЕРФЕКТО» дело рук двух сыновей эмигранта из РоссииИрвинга и Джека Шоттов. В 1913 году они открыли на Манхэттене швейную мастерскую, в которой изготавливали кожаные плащи. Дела шли отлично, и спустя пару лет у братьев уже было полноценное швейное производство, а к плащам добавились и кожаные куртки. В то время такая одежда была особенно востребована среди представителей рабочих профессий: водителей, механиков. Интересно, что для производства часто использовалась шкуры умерших кавалерийских лошадей, которые профильное министерство отдавало за бесценок.

Все изменилось, когда начала бурно развиваться авиация. Летчикам было неудобно летать в обычной военной форме, и они по достоинству оценили преимущества кожаной куртки, сохранявшей тепло и защищавшей от встречного ветра.

Братья Шотт смекнули, что можно получить приличный госзаказ. Они разработали модель куртки A-1 с вязанными манжетами и воротником, накладными карманами, семью костяными пуговицами. А-1 стала официальной формой американских ВВС. Кроме того, творение Шоттов пришлось по вкусу и любителям мотоциклетного спорта, которые колесили по хайвэям.

Культовая «ПЕРФЕКТО» родилась на свет в 1928 году, а Ирвинг Шотт совершил подлинную революцию – он одним из первых вставил в верхнюю одежду застежку-молнию. Вот уже 80 лет куртка братьев Шотт совершает свое триумфальное шествие по миру бунтарей (и по тем, кто хочет ими притвориться) и миру, который на бунтарях зарабатывает. 

Знак эпохи 

На протяжении 25 лет «ПЕРФЕКТО» покупали в основном мотоциклисты. На ее основе Schott разработали для ВВС США модель куртки В-3 – тяжеленную кожаную куртку с воротом из цигейки, ставшей основой для униформы летчиков по обе стороны океана.

Все изменилось в одно мгновение. Как всегда в таких случаях, это стала следствием нескольких важных изменений.

В 60-х на авансцену в молодежной среде вышел феномен контркультуры: от рок-н-ролла, фестиваля Вудсток и студенческих бунтов в Америке до майский событий 1968 года во Франции.

Молодежь вышла из-под контроля, чем не постеснялся воспользоваться Голливуд, капитализировав бунт излюбленным приемом, – созданием культового персонажа, мифического героя, которому начинают подражать миллионы.

Джеймс Дин и Марлон Брандо, снявшиеся в «Бунтаре без причины» и «Дикаре» соответственно, стали настоящими кумирами молодежи: бросившие вызов всем общественными нормам и правилам, вечные бродяги, скитающиеся с Юга на Север и с Востока на Запад, - идеальные герои и для подражания и для того, чтобы задать новую моду и поднять продажи.

А дальше все покатилось, как снежный ком, - рок-звезды, ставшие чем-то вроде новых пророков для шестидесятников, дефилировали в  кожаных куртках под вспышками фоторепортеров, заполонили обложки журналов, оккупировали телеэфир и поймали в свои сети все радиоволны.

И когда весь мир в унисон затянул, что «Imagine all the people», и СМИ без конца трубили о молодежной революции, проворные братья Шотты не успевали считать прибыль – продажи взлетели вверх, как после запуска ракеты.

Куртка «ПЕРФЕКТО» превратилась в обязательный атрибут любого тинейджера, а возникнувшее движение байкеров, запугавших до смерти весь средний класс пьяными выходками и асоциальным поведением, только закрепило за «косухами» статус культовый вещи любого бунтаря. За тем еще одно грандиозное явление субкультуры сработало на капитализацию бренда куртки «ПЕРФЕКТО» - это панк во главе с Ramones.

А потом бунтари вырастают. Берут кредиты, заводят семьи, воспитывают детей. Все становится абсолютно нормальным. Но время от времени возникает желание побунтовать, притвориться, что способен грести против течения, и нет ничего проще, чем совершить одну покупку – «косуху».

Так эта экономика и работает. Если бы протесты и культовые вещи не приносили заметную прибыль, то этим никто бы не занимался, да?

увеличить увеличить Та самая куртка "ПЕРФЕКТО"
увеличить увеличить Джеймс Дин, вечная реклама бунтарей
увеличить увеличить Джеймс Дин, "Бунтарь без причины"
увеличить увеличить Марлон Брандо, "Дикарь"
 
 
 
 

Возмутители спокойствия // История с джинсами

Комментàрии  — 3


Kolombina   9 г. назад

"Косуха" не только культовый, но еще и весьма удобный предмет гардероба. Особенно в северных и ветренных районах:)))

Ответить
Сообщение:
Анонимно   9 г. назад

Яша, подскажите можно использовать вашу статью на сайте?

Ответить
Сообщение:
Re: Яша Погодин   9 г. назад

можно со ссылкой*=)

Ответить
Сообщение:
Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.