Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 10 марта 2009, в вторник, в 12:34. С того момента...

597
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

Что покупать в условиях кризиса

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Предприятия не купят и такое, даже самое «современное» по виду оборудование, которое не принесет им дополнительного дохода по сравнению с уже выпускаемым, что закроет дорогу ложному научно-техническому прогрессу, обновлению ради обновления

Предприятия не купят и такое, даже самое «современное» по виду оборудование, которое не принесет им дополнительного дохода по сравнению с уже выпускаемым, что закроет дорогу ложному научно-техническому прогрессу, обновлению ради обновления: «добро» на выпуск получит только то оборудование, которое дает потребителям реальную, а не расчетную экономию времени. Наконец, уровень процентной ставки по накоплениям предприятий задаст и сам темп технического прогресса: автоматически обесценятся мелкие, «декоративные» улучшения в технике и технологии, обеспечивающие лишь незначительный прирост производительности труда по сравнению с крупными, радикальными нововведениями, дающими максимальный эффект (потребители оборудования, получая твердый процент в банке по своим накоплениям, разумеется, не захотят расходовать его на технику, позволяющую иметь в итоге добавочную отдачу ниже процентной ставки, предпочитая ожидать появления новых технических средств, революционизирующих весь процесс производства с эффектом, намного превышающим гарантированный им банком доход).

Однако даже и эта система не даст никакой выгоды, если не изменить радикально порядок ценообразования. Действительно, любые самые безрассудные траты, любые премии, любые расходы по исправлению брака (под видом гарантийного ремонта) можно профинансировать, если не за счет бюджета (при системе финансирования «по остатку»), то за счет потребителя, если эти расходы разрешается включать в издержки при формировании цен. А именно так дело и обстояло до сих пор. Опять здесь пытаются поправить положение с помощью преимущественно административных мер: аттестаций продукции, сравнений с мировыми образцами, надбавок к ценам и т. д., чтобы в конечном счете решить, является ли повышение цен на новую продукцию обоснованным или нет.

Но есть более простой, экономический путь решения этого вопроса: оставить решающий выбор за потребителем, выбор между старой машиной по старой цене и новой машиной по новой цене, и запретить производителю прекращать производство старой машины, пока потребитель предпочитает ее новой. Тогда у производителей сразу пропадет охота вздувать цены на новые изделия, «косметическим» улучшениям они должны будут предпочесть радикальные изменения в параметрах, проектируемой техники - иначе рискуют остаться со старой моделью до тех пор, пока другие предприятия наладят новые модификации и спрос на старую упадет настолько, что предприятие будет вынуждено сократить ее производство, не имея чем ее заменить.

Но не окажутся ли тогда предприятия, «двигающие» научно-технический прогресс, в заведомо проигрышном положении - ведь в период освоения новой продукции их затраты особенно велики, а включить их в себестоимость при предлагаемом порядке невозможно? Для финансирования затрат начального периода могут быть применены разные пути: «капитализация» этой части расходов с погашением их за счет будущих прибылей; привлечение кредита банка и, наконец, временное - и только по согласию с потребителями - повышение цен (или прямая дотация со стороны последних, если они особенно заинтересованы). Нетрудно убедиться, что по сравнению с бюджетным методом финансирования научно-технического прогресса все эти пути фактически ставят непреодолимый заслон всякого рода «косметическим» улучшениям, которые особенно вредны тем, что создают видимость прогресса, когда на самом деле происходит обратный процесс увеличения бессмысленных затрат совокупного рабочего времени. А задача состоит как раз в том, чтобы обеспечить самофинансирование научно-технического прогресса, чтобы каждая внедренная новинка не только окупала себя, но и создавала все более увеличивающиеся фонды для дальнейшего развития. Именно на это и нацелен предлагаемый порядок: заставляя предприятия-потребители воздерживаться от финансирования чисто «косметических», не дающих зримой выгоды улучшений, он одновременно создает крупные свободные фонды в виде их накоплений, которые могут быть использованы для финансирования многообещающих новинок. И уже задача кредитной политики обеспечить с их помощью финансирование не только рядовых нововведений, заранее гарантирующих твердый, но невысокий доход, но и революционных технических мероприятий, связанных с немалой долей риска, но зато и сулящих в перспективе чрезвычайно высокую отдачу.

В условиях товарного производства инвестиционный процесс осуществляется тремя группами участников: заказчиками, которые предоставляют необходимые финансовые ресурсы; изготовителями средств производства; строительно-монтажными организациями, которые осуществляют «доводку» этих средств производства до стадии готовых производственных мощностей. Иначе говоря, заказчики на свои средства приобретают товары - готовые средства производства и услуги - работы по их установке и монтажу на месте. Работы по строительству зданий, сооружений, других объектов, если они производятся на заказ, не являются с точки зрения теории производством товара; однако если такие же работы осуществляются за счет самих строителей с целью последующей продажи конечных результатов их труда как готовых объектов, то такие объекты уже становятся товаром. С учетом этих предварительных замечаний можно выделить три группы проблем, возникающих в этой области:

а)         проблемы организации инвестиционного процесса;

б)         проблемы финансирования инвестиционного процесса;

в)         проблемы расчетов между его участниками.

Первые две группы проблем, очевидно, тесно связаны между собой. Рассмотрим некоторые основные моменты.

Во-первых, установим, что организация и финансирование инвестиционного процесса зависят от стоимости создаваемых основных фондов. На крупнейшие объекты народнохозяйственного значения заказчиком выступает государство (это может быть отраслевое ведомство, территориальный орган или любая другая организация, выступающая от имени государства), на создание менее крупных объектов и расширение, реконструкцию и перевооружение уже имеющихся основных фондов - местные органы власти и предприятия, на строительство объектов для населения - государство или само это население. В зависимости от характера создаваемых объектов в их стоимости доли товара, изготовленного в заводских условиях, и услуг, предоставляемых строительными организациями на месте возведения объекта, могут колебаться в весьма широких пределах. К примеру, при строительстве дорог, дамб и других подобных сооружений доля товара минимальна стоимость стройматериалов и некоторых элементов обустройства, и, наоборот, при строительстве некоторых химических установок к минимуму сводится доля услуги - достаточно лишь разместить на местности изготовленные на заводе конструкции и установки. Но в целом можно утверждать, что современной тенденцией является постоянное повышение степени готовности (комплектации, отделки и т. д.) основных средств непосредственно в стенах предприятий и соответственно снижение доли работ на месте их установки и сборки (т. е. товар теснит услугу).

 

Источник: Экономический путь решения

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий:
В тèму:

Cтатей на эту тему пока нет.