Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 24 февраля 2012, в пятницу, в 10:21. С того момента...

1640
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Дефицит пропаганды

Автор: иван
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

Экономические проблемы в Беларуси прямо затронули государственные СМИ - тиражи газет и журналов сокращаются. Независимые обозреватели считают, что проблема не только в финансах, но и в отношении людей, которые теряют веру в рупор власти.

Экономические проблемы в Беларуси прямо затронули государственные СМИ - тиражи газет и журналов сокращаются. Независимые обозреватели считают, что проблема не только в финансах, но и в отношении людей, которые теряют веру в рупор власти.
 
Дозвониться до редакторов государственных газет в Беларуси сейчас не просто. Когда корреспондент говорит, что хочет узнать тираж издания, то редакторы срочно должны идти на совещания или заниматься срочными делами. Отказываются говорить даже в управлении печатных СМИ Министерства информации Беларуси.
 
«Какая у нас с Вами интересная тема - развитие СМИ, тем более государственных. И почему, в честь чего? Нет, я не буду вам устно отвечать », - сказала представитель белорусского правительства.
 
Но цифры говорят сами за себя. В бюджете Беларуси на государственные СМИ в этом году приходится 45 миллионов евро, это на 20 процентов меньше, чем в прошлом. С этого львиная доля пойдет на телевидение и радио, на газеты и журналы - всего 5 миллионов евро.
 
Если тираж газеты «СБ-Белорусь сегодня», которую выдает Администрация президента Александра Лукашенко, в 2010 году составил полмиллиона, то теперь меньше чем 400 тысяч экземпляров. Газета «Звязда», единственное ежедневное издание, которое выходит за государственный счет белорусском языке, и голос парламента «Народная газета» сейчас имеют тиражи по 30 тысяч. «Знамя юности», что во времена перестройки имело тираж в 800 тысяч, теперь еженедельный тираж в 35 тысяч.
 
«Пропаганду никто не покупает, это естественно»
 
Государственные СМИ попали под удар не только из-за сокращения бюджетного финансирования, но и из-за потери доверия людей. Так считает белорусский политолог и бывший редактор «Знамени юности» Александр Класковский.
 
«Пропаганду никто не покупает, это естественно. Надо жаловаться не на то, что из бюджета дают меньше денег, а это, кстати, деньги налогоплательщиков. И это люди разных взглядов. Получается, что за их деньги удерживают пропаганду, которую никто сейчас фактически не воспринимает. Надо жаловаться на нежизнеспособное, анахроническую, реликтовую модель », - говорит белорусский обозреватель.
 
Александр Класковский считает, что государственная пресса замалчивала серьезные экономические проблемы, которые переживает Беларусь последние полтора года, включая двойной девальвацией денег и дефицитом валюты. К тому же, теперь становится труднее поощрять работников бюджетной сферы подписываться на газеты в то время, как цены на хлеб и другие нужные вещи продолжают расти.
 
Впечатлительный экономика - это также плохая новость для независимой прессы Беларуси, но там имеют больший опыт выживания, преодолевая еще и давление сверху.
 
Главный редактор независимой газеты «Народная воля» Иосиф Середич знает из собственного опыта, что давление на типографии и сеть распространения. Теперь «Народная воля» выходит дважды в неделю с тиражом в 26 тысяч экземпляров. На что надеется он? «У нас главное не поддержка со стороны властей. Главное, чтобы государство не препятствовало. А со стороны читателей. Вот главное плечо любой газеты », - отмечает белорусский журналист.

Источник: Новости планеты

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: