




Статья добавлена 2 декабря 2010, в четверг, в 08:25. С того момента...
1344 |
просмотра |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Mercedes CL

Знаете, о чем я постоянно напоминал себе во время теста купе Mercedes?
Знаете, о чем я постоянно напоминал себе во время теста купе Mercedes?
Активная гидравлическая подвеска, бесключевой доступ, радарный
круиз-контроль, спутниковая навигация, телевизор и голосовое управление
телефоном были на CL и десять лет назад. Я думал о том, что знаю ответ
скептикам, твердящим, мол, в машинах стали меняться только электронные
системы, а «железо» остановилось в развитии.
Качественный скачок в
агрегатной базе столь велик, что игнорировать его невозможно. Те же
десять лет назад MercedesBenz CL500 (с кузовом С215) с 5-литровым V8
располагал 306 «лошадьми». Много ли это? Ровно ту же мощность сегодня
предлагает новый 3,5-литровый V6, представленный на Mercedes S350
BlueEFFICIENCY. Кстати, не планируется ли устанавливать такой двигатель и
на CL? Ведь в ходе рес тайлингов старшим моделям Mercedes нередко
добавляли модификации «снизу». Например, так появился родстер SL280.
Ответ
представителей компании уверенный и отрицательный одновременно.
Никакого «дауншифтинга» по отношению к CL не допустят. Величественная и
круглая цифра 500 так и останется входным порогом элитного клуба
мерседесовских гран-туризмо. Причем цифры за этим классическим индексом
существенно поменялись.
Дизайнеры Mercedes владеют секретом,
благодаря которому автомобили не стареют, а сразу переходят в разряд
классики. Купе CL — определенно из этой когорты
На смену заслуженному
5,5-литровому атмосфернику пришел новейший и экономичный турбированный
V8 объемом 4,7 л. Отдача возросла с 388 до 435 л. с. Ни эта мощность, ни
колоссальная тяга в 700 Нм, доступная с уже с 1800 об/мин, даже не
снились носителям гордой цифры 600 атмосферной эпохи.
Mercedes
в очередной раз подстегивает девальвацию больших чисел — мощности,
момента, скорости — ради своевременной индексации ценников. Инициатива в
затяжной гонке вооружений большой немецкой тройки по-прежнему
принадлежит Штутгарту.
Складывается ощущение, что развитие
сурового мира суперкаров подталкивается безудержным ростом динамических
характеристик гражданских машин, не требующих от водителя никаких особых
качеств, кроме солидного банковского счета. Судите сами: роскошный
CL500 разгоняется до 100 км/ч за 4,9 с. Причем делает это непринужденно,
как распрямляющаяся пружина. А ведь это самый медленный CL. Неужели с
подачи швабов и эти цифры скоро станут нормой в классе?..
В абсолют
Отрадно, что главные изменения связаны с динамикой и уменьшением расхода топлива. Нынешний «двухдверный S-класс», как и все дорогие основательные вещи, сделан с рассчетом на долгие годы. Это касается и идеально выверенной внешности, и роскошного интерьера, и исчерпывающего арсенала бортовых систем.
Дизайн лишь слегка изменили, причем вовсе не в соответствии с нынешним угловатым корпоративным стилем. Новые фары сделали купе строже и одновременно легче. Новые бамперы и светодиодные огни — все это сродни изменениям клеточек Burberry к новому сезону: видимость обновления при сохранении стиля. Сомнительна лишь унификация зеркал с купе Е-класса. Они обтекаемы и оттого совершенно бесшумны, но для CL маловаты.
Видимых изменений в салоне нет. Зато есть качественные, пусть без подсказки я бы их ни за что не обнаружил. Мерседесовцы уверждают, что сменили поставщика клавиш климатической установки Thermotronic, чтобы последние «соответствовали уровню».
Все остальное на месте. Навигация с самым удобным из известных мне интерфейсов, экран в центре приборного щитка с функцией ночного видения, массажные кресла... Металлическая «шайба» системы Comаnd по-прежнему вращается ровно на столько щелчков, сколько пунктов в открытом меню. И так далее.
И все-таки, что нового? Теперь CL, как и S-класс, распознает знаки ограничения скорости. Системы слежения за дорожной разметкой и мониторинга слепых зон стали активными — вернут вильнувший автомобиль обратно в полосу. Кстати, предупредительная вибрация на руле не похожа на виброзвонок в телефоне. Кажется, будто ты наехал на распространенную в Европе «шумную» ребристую разметку. Мелочи? Из таких мелочей и складывается Mercedes.
Над асфальтом
Фонари заднего хода на американский манер разместили у ниши номерного знака
Когда кресла, зеркала, подголовники и аудиосистема Bang&Olufsen настроены, плавно трогаюсь с места. Двигатель деликатно делает вид, что он вообще не просыпался, и купе бесшумно катит по набережной Круазет.
Когда свободные полосы платной французской автострады позволяют на нес колько секунд вдавить педаль газа, мотор радостно поет свою турбопесню. Он не «взрывается» и не «выстреливает», просто уносит машину к горизонту с феноменальной легкостью. Если в повадках предыдущего басовито ворчащего V8 можно было углядеть хоть малейший намек на атмосферную инертную ленцу, то новому мотору достаточно раскрутиться выше 1500 об/мин, и... Только успевай следить за стрелкой спидометра. От других тренажеров для мышц шеи CL отличается тишиной в салоне и непревзойденной плавностью хода. Ни 7-ступенчатый автомат, ни активная подвеска, ни новая система Torque Vectoring Brake, имитирующая работу заднего «самоблока», не выпячивают свою работу напоказ. Даже функция Eco Start-Stop выполняет свою экономическую миссию скрытно, как разведчик.
Узким горным серпантинам CL противится. Еще бы: машина едва ли не шире полосы! Шоссе — вот стихия купе. В сжатии расстояний не много найдется равных ему.
Источник: Авто портал