Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 7 января 2010, в четверг, в 11:58. С того момента...

987
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:




Top 5 àвтора:

писатель и демиург

Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

В творчестве сразу двух актуальных современных писателей (Алексея Иванова и Виктора Пелевина) поднимается вопрос о появлении человека на этом свете, не как конкретного индивида, а как литературного персонажа

В творчестве сразу двух актуальных современных писателей поднимается вопрос о появлении человека на этом свете, не как конкретного индивида, а как литературного персонажа. У Алексея Иванова в его романе «Общага-на-крови» одной из главный героинь произведения эта идея выдвинута на первый план. Она сама, её друзья и их окружающие, а также сама общага, в которой и происходит всё действие, составляют вместе некий микрокосмос. Поскольку, ничего кроме происходящего в этом мирке для героев не играет определяющей роли, то и сама Вселенная сужается до пределов общежития. Бог – творец в этом случае выступает как писатель, который наделяет каждого своего персонажа определённым характером, придаёт ему манеру поведения и указывает на его роль в своей книге. Пространство, которое он создал, становится жуткой камерой, которая перетирает как орудие совершения средневековой казни, людские судьбы и перемешивает в единый вавилонский комок одиночество каждого персонажа. Выжить в сложившихся условиях может только самая достойная личность, начисто лишенная «обывательской философии» в мозгах. Т.е. романтический, и, само собой, стоящий над остальными герой.

Интересно, что по книге, такой персонаж по прозвищу Отличник, этого вымышленного бога не принимает. Чем, собственно, и выигрывает по сравнению с остальными своими знакомыми, в частности, с изобретательницей теории Бога-писателя. 

В новом романе ВПЗР В.О.Пелевина также фигура Бога-писателя задействована. причём как ключевая. Вернее, бога-писателя, поскольку образ, созданный автором куда как ближе языческому божеству, чем Иегове сторонников авраамических культов. Соответственно, и писаться должен с маленькой буквы. Существо, которое творит видимый действующему персонажу мир, на самом деле есть один из креативных авторов романа, в котором действующий персонаж и существует. Фактически всё, что происходит с ним, оказывается задуманым фсбшниками для изменения освещения истории взаимоотношений графа Толстого с церковниками. Некоторая оруэлловщина, короче. Но суть не в этом. 
Жизнь человека по Пелевину – это ни что иное, как талантливо или не очень описанная сюжетная линия книги. В свою очередь, креативные авторы вполне возможно сами являются участниками чей-то компьютерной игры или книги. 

Вот так и жизнь человеческая, возможно всего лишь цепочка событий в кем-то умело сконструированной конструкции? И все шаги, совершаемые человеческими сущностями, на самом деле, запрограммированы умелым космическим айтишником, переставляющем команды в зависимости от требований своего более высокого начальства? А вдруг мы, «россиянчеги», по наитию своих поповских учителей, на деле живём в Матрице, и работаем сугубо на благо ТНК в виде того же Газпрома. Это я, прошу заметить, вполне серьёзно пишу, без малейшей толики иронии.

Скептик скажет, что такие размышления не имеют никакой под собой основы. Однако стоит напомнить, что по утверждению современников именно литераторы оказались наиболее виноватыми в событиях начала 20 века в России. Условно говоря, жил бы Лев Николаевич – не началась Первая Мировая бойня. Не писали бы поэты–символисты свои памфлеты – не протекал рост либеральных настроений, а вместе с ним не началась Революция. 
Конечно не конкретные мысли отдельных людей определили развитие событий и спровоцировали развал Российской Империи. Историческая необходимость требовала перемен в общественном устройстве, которые и наступили, но в гиперобезображенной форме установления большевицкой власти.
Так же и современные писатели в некоторой степени являются пророками, влияющими на умы наиболее активной части населения. Возможно сама концепция христианства, как некого столпа вокруг которого формировалось государство, будет модифицировано или окажется скинуто в пропасть, не удовлетворяя нынешним требованиям. По мне, РПЦ в нынешнем её виде есть ни что иное, как орудие воздействия на умы населения с целью всё более закабалить оное. В постиндустриальную эпоху мастерство влиять на умы людей, играет главную роль!

Демиург-писатель, автор своей собственной судьбы, возможно и есть та альтернатива морально устаревшим религиозным формам. Создаешь свою личную утопию, сам идешь к невыполнимой цели. Прямо как мечтающий ребёнок. Это и невероятно, с одной стороны, и осуществимо, с другой. Ведь только черствый персонаж не задумывался над смыслом своего существования и не старался нарисовать образ лучшего общественного устройства.
 
Зачем садиться на ковчег, когда все места на нём уже заняты?!
И пресловутые 144 тысячи праведников наверняка заняли свои места в кафе Сион!
 
Такие вот дела...

Источник: жежешечка

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: