Статья добавлена 21 июля 2011, в четверг, в 19:57. С того момента...
1697 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Никитка-летун
Небо всегда манило людей своей недоступностью. С давних пор человек искал возможность воплотить мечту подняться ввысь и покорить «небесные рубежи».
Всем известен, например, миф о первом воздухоплавателе Икаре – сыне древнегреческого мастера Дедала, который освоил технологию полета с помощью искусственных крыльев, но из-за своей самонадеянности погиб. Позже, в эпоху Возрождения, технические гении не оставляли попыток дать человеку возможность летать – например, летательные аппараты конструировал знаменитый Леонардо Да Винчи. На Руси, как говорит легенда, был свой собственный Икар: во времена Ивана Грозного холоп Никитка Крякутный изготовил крылья из дерева и сыромятной кожи и даже совершил попытку взлететь, прыгнув с 50-метровой колокольни… Однако и его судьба оказалась трагической: Никитку казнили, а его летательное приспособление сожгли.
Впрочем, в народной памяти этот мечтатель, тем не менее, остался: в Пермском крае, в главном «воздушном» городе региона – Кунгуре – даже установлен памятник Никитке-летуну.
В наше время воздушные пути открыты для всех – почти не осталось людей, которые хотя бы раз в жизни не летали самолетом. Но некоторым особенно влюбленным в небо таких путешествий оказывается недостаточно. Сейчас в Пермском крае активно развиваются «воздушные» виды спорта, регулярно проходят фестивали, соревнования и праздники для тех, кто часто задает себе вопрос «Почему люди не летают как птицы». Крупнейшим событием можно считать ежегодный фестиваль «Небесная ярмарка Урала», проходящий в Кунгуре. С завидным постоянством организуются также соревнования по авиамоделированию и другим сугубо «воздушным» направлениям.
Кроме профи, покорить воздушную стихию в Прикамье может и любой желающий – паралеты и дельталеты не особенно сложны в освоении и в принципе достаточно безопасны. Паралеты отличаются от дельталетов своей конструкцией: дельталеты имеют жесткий каркас, фиксирующий форму крыла, а пилот в полете находится в горизонтальном положении, а купол паралета, так же, как купол парашюта, удерживает форму за счет давления воздуха.
Подробности: http://gordost.perm.ru
Источник: Пермь Великая