Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 23 сентября 2014, в вторник, в 10:44. С того момента...

343
просмотра
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Аутсорсинг – соотношение доверия и контроля

Автор: ITM
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

С самого момента зарождения аутсорсинга в России мы привыкли относиться к нему с определенным недоверием, при этом наслышаны о выгоде его использования. Так где же находится та грань, где сходятся показатели максимальной выгоды и минимального риска?

По самой своей сути аутсорсинг бизнес-процессов (то есть передача ряда функций бизнеса стороннему подрядчику) призван облегчить жизнь компании и позволить сотрудникам и менеджменту сфокусироваться на ключевых процессах. И любой руководитель справедливо считает, что именно эти ключевые процессы передавать аутсорсинговой компании не стоит. Однако профессиональные аутсорсеры, ориентируясь на последние тенденции европейского рынка, сегодня все чаще предлагают другую формулировку – на аутсорсинг не стоит передавать те функции, которые представляют собой уникальное конкурентное преимущество компании.

То есть освобождение себя от необходимости выполнения поддерживающих бизнес-процессов – не единственный возможный сценарий использования аутсорсинга. Компания вполне может передавать стороннему подрядчику и основные бизнес процессы, но только при соблюдении ряда непременных условий. Первым и, пожалуй, важнейшим условием является надежность поставщика услуг. При этом компании необходимо не только обстоятельно и трезво оценить в каком объеме можно передавать управление такими процессами, но и обеспечить достаточный уровень контроля работы подрядчика и готовность к оперативным действиям со своей стороны.

Ключевым заблуждением российских компаний, которые обращаются к услугам аутсорсинга, является предположение, что сразу после подписания договора с провайдером услуг от заботы по этому вопросу можно полностью отойти и в управлении более никак участия не принимать. Такой подход не только неверен, но и может привести к достаточно печальным последствиям для компании. Конечно, аутсорсинговая компания принимает на себя руководство внутренними процессами и выполнение задач к ним относящимся, но при этом никто не отменял необходимость поддерживать постоянное взаимодействие в рамках разработки и согласования стратегических планов (в рамках общей стратегии бизнеса), расстановки приоритетов и промежуточных целей. Все это кажется очевидным лишь на словах, в реальности эти требования выполняются достаточно редко.

Российские компании с известной долей недоверия относятся к использованию услуг аутсорсинга, опасаясь утраты важной информации или технологий. При этом почти никто не беспокоится о последствиях ухода собственных специалистов, например, в конкурирующую структуру. При этом речь идет как о руководителях, которые обладают достаточной информацией обо всех уникальных процессах и подходах, так и о технических исполнителях, без которых реализация подобных процессов просто невозможна. И не говоря уж о том, что вместе с сотрудником уходят данные о местах с высокой степенью риска, порядок распределения бюджета, стратегические планы и многое другое.

Аутсорсинговая компания гораздо больше заинтересована в защите информации компании-клиента (причем, как правило, независимо от степени ее критичности для бизнеса – то есть любых сведений, полученных от клиента), так как речь идет прежде всего о репутации аутсорсера. Более того, разговор о защите и безопасности данных зачастую первой поднимает именно аусторсинговая компания. Например, именно ит аутсорсинг чаще всего предъявляет требования к смене паролей и обеспечении мер по защите информации клиента, даже в случае, если сам клиент об этом не задумывается.

Показательным примером ответственного подхода к построению качественной системы безопасности является проведение проверок и аудитов, иногда – с привлечением независимых экспертов.

Обобщая все вышесказанное, сделаем простой вывод – переводить на аутсорсинг бизнес-процессы, в том числе ключевые, можно, если при этом Вы сами готовы контролировать их выполнение, взаимодействовать и координировать свои планы с исполнителем.

Источник: По материалам компании Айтиматика

 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: