Извините, вы уже голосовали за эту статью!
0       12345 0 голосов
Ø
Жалоба:
 
Есть причина пожаловаться?

Статья добавлена 8 октября 2010, в пятницу, в 18:53. С того момента...

1417
просмотров
0 добавлений в избранное
0 комментариев

Представлена в разделах:



Top 5 àвтора:

Мысли о земляках. Лев Толстой

Автор: Cort
Тема:

Сообщение:
 
Написать автору
 

У туляков к Толстому отношение особое, хотя, по правде сказать, каждый из нас очень мало знает о нём...

Переставляя книги в шкафу, случайно открылась страница в одной из них («Детской Энциклопедии» 1964 года издания) на неожиданном месте. С удивлением я прочитал – «Моральный кодекс строителя коммунизма»…Ну что ж, интересно вспомнить в свете сегодняшнего буржуйского времени, о чём же писали и к чему призывали в этой "Империи зла”? Цитирую с первоисточника:
* Преданность делу коммунизма, любовь к социалистической Родине, к странам социализма.
* Добросовестный труд на благо общества: кто не работает, тот не ест.
* Забота каждого о сохранении и умножении общественного достояния.
* Высокое сознание общественного долга, нетерпимость к нарушениям общественных интересов.
* Коллективизм и товарищеская взаимопомощь: каждый за всех, все за одного.
* Гуманные отношения и взаимное уважение между людьми: человек человеку друг, товарищ и брат.
* Честность и правдивость, нравственная чистота, простота и скромность в общественной и личной жизни.
* Взаимное уважение в семье, забота о воспитании детей.
* Непримиримость к несправедливости, тунеядству, нечестности, карьеризму, стяжательству.
* Дружба и братство всех народов СССР, нетерпимость к национальной и расовой неприязни.
* Нетерпимость к врагам коммунизма, дела мира и свободы народов.
* Братская солидарность с трудящимися всех стран, со всеми народами.
Сразу в памяти всплыла одна загадка-прибаутка, ходившая в «эпоху застоя» в моей родной Туле. Когда коммунизм настанет? – когда Лев Толстой перейдет Ленинский проспект. Есть такой памятник в городе оружейников…Не помог Лев Николаевич нашему народу, так и не перешел он эту улицу….У туляков к Толстому отношение особое, хотя, по правде сказать, каждый из нас очень мало знает об этом «великом писателе земли русской» ( Толстой, когда в его присутствии произносили эту фразу, всегда улыбался и спрашивал: «А почему не воды?»). Всплывает в памяти сцена из моего пионерского детства: на ж/д станции г.Узловая есть большой мост над путями., в те года под ним сидел нищий без ног, смущавший моё понимание жизни (как так, страна победившего социализма и никому не нужный нищий с гармошкой), который собирал копеечку на пропитание и пел такую грустную песню..
Однажды в Ясной Поляне
Жил Лев Николаеч Толстой,
Не ел он ни рыбы, ни мяса,
Всё время ходил он босой.
Жена его Софья Андревна
Напротив, любила поесть,
Босою она не ходила,
Хранила дворянскую честь…
Кто же он? Чей он пророк? Двадцатитрёхлетним, сначала добровольцем, а затем в качестве юнкера и офицера, он участвует в боевых действиях на Кавказе. Потом почти 10 месяцев находится в осажденном Севастополе, где командует 5-ю батарейными орудиями. За отвагу и мужество тогда еще начинающий писатель был награжден двумя медалями и орденом. У многих ли авторитетов есть такое прошлое? И в тоже время страстный картёжник, бездарно проигравший деньги за проданный родительский дом. Вся жизнь – клубок противоположностей …
Всем известно, что граф Лев Николаевич Толстой был отлучён от церкви. В феврале 1901 года Святейший Синод издает определение, в котором, в частности, говорится: "Известный всему миру писатель, русский по рождению, православный по крещению и воспитанию своему, граф Толстой, в прельщении гордого ума своего дерзко восстал на Господа и на Христа Его и на святое Его достояние, явно перед всеми отрекшись от вскормившей и воспитавшей его Матери, Церкви Православной, и посвятил свою литературную деятельность и данный ему от Бога талант на распространение в народе учений, противных Христу и Церкви". В документе Синода особо подчеркивалось, что Толстой "проповедует с ревностью фанатика ниспровержение всех догматов Православной Церкви и самой сущности веры христианской" и, "ругаясь над самыми священными предметами веры православного народа, не содрогнулся подвергнуть глумлению величайшее из Таинств - святую Евхаристию". Суть определения выражена такими словами: "Церковь не считает его своим членом и не может считать, доколе он не раскается и не восстановит своего общения с нею". Хотя синодальное определение было составлено в очень умеренных выражениях, в нем отсутствует слово "анафема", фактически он встал в один ряд с Григорием Отрепьевым и Мазепой, Степаном Разиным и Пугачёвым (анафема которому даже была снята перед казнью).Недавно ряд общественных и культурных организаций ходатайствовали перед Священным Синодом о снятии анафемы, но получили отказ… Нераскаявшимся ушел из этой жизни Тостой…он сам отделил себя от православного тела матери-церкви…
Какой же такой вред и какую опасность для веры и государства нёс этот бородатый старик, если в то же время его современники, ярые революционеры – Плеханов, Бакунин, Кропоткин., да и Ленин со своими товарищами, избежали этой страшной и достаточно позорной в православной стране участи. Ведь на первый взгляд его учение о непротивлении злу насилием – эта сама ЛЮБОВЬ. Помните у Булгакова?
-- А теперь скажи мне, что это ты все время употребляешь слова "добрые люди"? Ты всех, что ли, так называешь?
-- Всех, -- ответил арестант, -- злых людей нет на свете.
-- Впервые слышу об этом, -- сказал Пилат, усмехнувшись, -- но, может быть, я мало знаю жизнь! В какой-нибудь из греческих книг ты прочел об этом?
-- Нет, я своим умом дошел до этого.
-- И ты проповедуешь это?
-- Да.
-- А вот, например, кентурион Марк, его прозвали Крысобоем, -- он -- добрый?
-- Да, -- ответил арестант, -- он, правда, несчастливый человек. С тех пор как добрые люди изуродовали его, он стал жесток и черств…
Так и у Толстого, идея всеобщей любви, отрицание всякого насилия, как телесного – со стороны государства, так и, по его мнению, духовного – со стороны официальной церкви…В чём же парадокс, противоречие? Если копнуть глубже - результат его учения для того времени был поистине ужасным. Как записал в своем дневнике А.С. Суворин, "в России два царя: Николай Второй и Лев Толстой. Который сильнее? Николай Второй ничего не может сделать Толстому, а Толстой непрерывно расшатывает трон Николая Второго". Сын Толстого, Лев Львович, писал: "Во Франции говорится часто, что Толстой был первой и главной причиной русской революции. Никто не сделал более разрушительной работы ни в одной стране, чем Толстой.”.По словам Н. Бердяева: «Сущность толстовского учения о непротивлении заключается в том, что когда человек перестанет сопротивляться злу насилием, то начнет действовать сам Бог, вступит в свои права божественная природа. Очень легко показать, что при непротивлении всегда победит зло. Но Толстой надеялся на историческое чудо и во имя веры в это чудо непосредственного вмешательства Бога предлагал рискнуть гибелью общества, государства и цивилизации, гибелью мира, который держится на лжи и насилии, на законе, противоположном закону Бога. Христиане хотели устраивать на всякий случай свои дела так, чтобы дела хорошо шли, даже если Бога нет. Л. Толстой прежде всего требует отказа от социально полезной лжи".
По-моему же главная беда Толстого – это гордыня…Не гордость, а именно гордыня. И в последние месяцы своей долгой жизни он и сам стал понимать это. Показательна в этом отношении его встреча 20 января 1909 года с епископом Тульским и Белевским Парфением, Сам факт этой встречи и беседы за закрытыми дверями о многом говорит. Показателен и уход графа из Ясной Поляны с намерением встретиться с оптинскими старцами, и приезд его к к сестре Марии Николаевне, монахине женского монастыря в Шамордине ("Машенька, я остаюсь здесь!"). Но, как известно, гидра революции в первую очередь пожирает своих вождей, так и Лев Николаевич во многом стал заложником своего учения и своих учеников, в числе которых самым активным последователем была его дочь Александа Львовна ( кстати, очень неординарная личность, в 1914 г. после окончания курсов сестер милосердия на фронтах Первой Мировой получила три Георгиевских креста за мужество, в советские времена побывала в исправительных лагерях). Именно она забирает отца из Шамордино и остается с ним до кончины на станции Астапово, не допуская по завещанию отца ни кого к нему из духовного сана. Последними словами писателя, обращенными к собравшимся у его постели близким были: "...Пропасть народу, кроме Льва Толстого, а вы смотрите на одного Льва... Мужики так не умирают..." И уже в полузабытьи: "Люблю истину..."


Источник: Мир моих надежд

увеличить увеличить Ясная Поляна
 
 
 
 

Ответов пока нет.

Комментàрии 


Комментариев к этой статье ещё нет.

Пожалуйста, подождите!
Комментарий: