Статья добавлена 10 марта 2015, в вторник, в 13:10. С того момента...
849 |
просмотров |
0 | добавлений в избранное |
0 | комментариев |
Представлена в разделах:
Регистрация банка - как получить банковскую лицензию?
Зарабатывать неплохие деньги можно различными способами. Но, пожалуй, никто не будет спорить, что свое дело приносит более солидный доход, чем наемный труд. А вот характер бизнеса уже всецело зависит от предпочтений предпринимателя.
Одни легко справляются с производственными задачами, другие являются отличными организаторами, третьим больше по душе руководство небольшой командой. Словом, перед тем, как регистрировать собственное предприятие следует оценить свои таланты, знания и умения.
Ну, а если Вы считаете, что можете проявить себя в сфере финансовых услуг, то у Вас есть большой выбор: начиная от брокерской работы и, заканчивая организацией собственного банка. В общем и целом это вполне по плечу грамотному финансисту, уже располагающему стартовым капиталом. Однако банковская деятельность является лицензируемой. Если Вы будете осуществлять финансовые операции, то Вас ждёт изъятие заработанных средств и уголовная ответственность. Так как же получить банковскую лицензию?
Для начала необходимо определиться, какие именно транзакции планируется проводить в Вашем будущем банке, ведь на разные виды деятельности выдаются разные лицензии. Следует учесть, что вновь созданный банк имеет право на получение только некоторых видов лицензий. А именно на финансовые операции в рублях, без привлечения средств во вклады; на финансовые операции в иностранной валюте и в рублях, без привлечения средств во вклады; на размещение и привлечение во вклады драгоценных металлов.
Кроме того, необходимо помнить, что для получения лицензии на банковскую деятельность нужно иметь уставной капитал не менее 18 миллионов рублей, а собственных средств должно быть от трехсот до девятисот миллионов рублей. В том случае, когда у Вас есть эти средства, и Вы уже определились с основным видом деятельности банка, можно начинать сбор документов для получения лицензии. В пакет необходимых документов входят: заявление; решение или протокол о создании организации; Устав и прочие учредительные документы; утвержденный учредителями бизнес-план, составленный согласно требованиям нормативных актов Банка России; документы, подтверждающие оплату госпошлины за регистрацию организации и предоставление лицензии на осуществление банковской деятельности; заключения аудиторов о том, что финансовая отчетность учредителей достоверна; документы, подтверждающие легальность источников средств, которые учредители вносят в уставной капитал банка; собственноручно заполненные анкеты кандидатов, которые должны занять должности руководителя, главного бухгалтера и его заместителя для главной организации и ее филиалов. Помимо этого, Центральный Банк оставляет за собой право запросить некоторые дополнительные сведения.
Если все документы оформлены грамотно и не вызывают вопросов, то лицензирование деятельности не займёт больше месяца. Впрочем, собрать и оформить все документы самостоятельно практически невозможно, поэтому лучше сразу обратиться за помощью к профессионалам, которые смогут предусмотреть все нюансы и решить вопросы оптимальным образом.
Источник: Арком